ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-210/2014 от 07.11.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  Судья Абикова Ю.В. дело № №

 Р Е Ш Е Н И Е

 7 ноября 2014 года город Южно-Сахалинск

 Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ФИО1 – адвоката ФИО2 на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 октября 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 20 октября 2014 года инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области ФИО3 в отношении гражданки Кыргызстана ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 октября 2014 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации. До исполнения назначенного наказания постановлено содержать ФИО1 в отделе специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления ФМС России по Сахалинской области.

 На указанное постановление защитником ФИО1 – ФИО2 принесена жалоба, в которой он просит об его отмене в части административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации и содержания ее в отделе специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления ФМС России по Сахалинской области. Считает, что при вынесении постановления судьей не было принято во внимание раскаяние ФИО1, ее самостоятельная явка в орган УФМС России по Сахалинской области, положительная характеристика, семейное и материальное положение. С учетом перечисленных обстоятельств просит применить в отношении нее административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, её защитников ФИО2 и ФИО4, поддержавших жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя УФМС России по Сахалинской области ФИО3, полагавшего привлечение ФИО1 к ответственности обоснованным, прихожу к следующему.

 Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 5 статьи 5 названного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 7.1 статьи 13.3 данного Закона для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о продлении срока действия разрешения на работу и необходимые документы.

 Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Как следует из материалов дела, гражданка Кыргызстана ФИО1 12 декабря 2011 года въехала на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. 13 февраля 2012 года Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области ФИО1 выдано разрешение на работу, срок действия которого истек 11 декабря 2012 года. С заявлением о продлении срока действия разрешения на работу в Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> ФИО1 не обращалась. По истечении срока разрешения на работу территорию Российской Федерации она не покинула, пребывает в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих соответствующее право, чем нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации.

 Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и ФИО1 не оспариваются.

 Таким образом, совершенное ей деяние, а именно, нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах привлечение ФИО1 к ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

 Наказание ФИО1 определено в пределах санкции указанной нормы.

 В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

 Принимая во внимание признание вины ФИО1 и ее раскаяние в содеянном, основное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей судьей обоснованно определено в минимальном размере санкции данной статьи.

 В соответствии с частью 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

 Учитывая непринятие ФИО1 своевременных мер для легализации своего правового положения либо выезда за пределы Российской Федерации, ее длительное незаконное пребывание на территории Российской Федерации, отсутствие у нее регистрации по месту пребывания, места работы, средств к существованию, родственных или семейных связей, принимая во внимание возбуждение в отношении нее уголовного дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации, мера пресечения по которому не избрана, с определением способа её выезда из Российской Федерации в виде принудительного выдворения следует согласиться.

 При таких обстоятельствах, которые дают основание полагать, что ФИО1 уклонится от исполнения решения суда и продолжит незаконно находится на территории Российской Федерации, определение содержания ее в отделе специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Сахалинской области является обоснованным.

 Ссылка в жалобе защитника в обоснование возможности определения в отношении ФИО1 формы административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации на ее самостоятельную явку в орган УФМС является несостоятельной, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, явка ФИО1 в УФМС обусловлена не ее добровольным волеизъявлением, а начатой в отношении нее отделом дознания Сахалинского линейного отдела МВД России на транспорте проверкой по факту предпринятой попытки незаконного выезда 14 октября 2014 года за пределы Российской Федерации.

 Характеристика ФИО1 за период ее работы в туристическом спортивно-оздоровительном комплексе <данные изъяты>, в котором, как следует из пояснений директора комплекса ФИО4, ФИО1 не работает с ноября 2012 года, не может свидетельствовать о ее положительной характеристике за весь период нахождения на территории Российской Федерации.

 В этой связи оснований для отмены постановления судьи Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 20 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.

 Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.