ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-21/18 от 17.01.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Химченко В.В. дело № 71-21/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2018 года жалобу законного представителя юридиче6ского лица ФИО1 на постановление судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 06 октября 2017 года, которым

Обществу с ограниченной ответственностью

«Лабиринт-Екатеринбург»,

(далее по тексту ООО «Лабиринт-Екатеринбург»),

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно постановлению, ООО «Лабиринт-Екатеринбург» признано виновным в нарушении требований п. 1,2 ст. 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.4 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Судом установлено, что в магазине «Красное & Белое», расположенном на первом этаже дома 19 по ул. Молодежной в г. Краснотурьинске (ООО «Лабиринт-Екатеринбург») загрузка продукции осуществляется через центральную дверь магазина, где расположены окна жильцов.

Правонарушение выявлено 14 сентября 2017 года сотрудниками Роспотребнадзора при проведении административного расследования по обращению жильца дома.

В жалобе директор общества ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью события правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не имеется в связи со следующим.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания; они предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.2, 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Положения п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" конкретизируют порядок размещения помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, и содержат запрет на загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, а также предусматривают места проведения таковой.

Кроме того, требование по загрузке товаров также содержатся в п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, где установлены аналогичные условия по загрузке продуктов с торцов жилых зданий, не имеющих окон.

По настоящему делу вышеприведенные требования по загрузке продуктов направлены на защиту условий проживания, отдыха людей в жилых зданиях, которые не должны ухудшаться от деятельности организаций (п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01).

В ходе проведения 14 сентября 2017 года осмотра магазина, который расположен на первом этаже многоквартирного жилого дома, выявлено нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 загрузка продукции осуществляется через центральную дверь магазина, где расположены окна жильцов.

Отсутствие в материалах дела доказательств подтверждающих процесс разгрузки продукции из автомобилей не свидетельствует об отсутствии события правонарушения и виновности юридического лица, поскольку специалистом Роспотребнадзора установлено, что у магазина имеется только центральный вход иных сооружений, через которые могла быть осуществлена разгрузка товаров, не имеется.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2017 года (л.д. 2-3), протоколом осмотра места совершения правонарушения от 14 сентября 2017 года (л.д. 4-5), фотоматериалами и видеозаписью из которых видно, что у магазина имеется только центральный вход со стороны окон жильцов через который осуществляется разгрузка товаров (л.д. 7).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Лабиринт-Екатеринбург» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.

При таких обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 06 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лабиринт-Екатеринбург» оставить без изменений, а жалобу законного представителя ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Филиппова