ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-236/18 от 19.11.2018 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Пермина В.А.

Дело № 71-236/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2018 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ковалева С.А.Яковлевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления лесами правительства ЕАО Ковалева С. А., <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,

по жалобе Ковалева С.А. на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.08.2018, которым постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. от 12.07.2018 оставлено без изменения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. от 12.07.2018 должностное лицо – начальник управления лесами правительства ЕАО Ковалев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ковалев С.А. подал жалобу, в которой просил его отменить.

Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.08.2018 постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. от 12.07.2018 оставлено без изменения.

В жалобе на данное решение Ковалев С.А. просит решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.08.2018 отменить, производство по делу прекратить.

Указал, что Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Минприроды России от 08.07.2014 № 313, определение площади пожара на основании данных ИСДМ Рослесхоз не предусмотрено.

Судом не дана оценка доводу о том, что акт проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли № К-699 составлен на основании единственного фотоснимка, который не опровергает возможности повторного возникновения лесных пожаров, незафиксированных ни данными ИСДМ Рослесхоз (в силу наличия облачности), ни наземными службами (прогорание в ночное время, когда патрулирование не осуществляется, возникновение пожара на месте осеннего лесного пожара и т.п.). Таким образом, в настоящее время имеется два противоречащих друг другу документа, подтверждающих прогоревшие площади – данные должностных лиц, несущих непосредственную ответственность за соответствие площадей лесных пожаров фактическим данным, и данные Рослесхоза, полученные на основании космического фотоснимка, подтверждающие лишь общие контуры прогревших площадей, без относительного времени их прогорания.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ковалева С.А.Яковлева В.Н. доводы жалобы поддержала.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ковалева С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещён надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лица, участвующего в судебном заседании, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что управление лесами правительства ЕАО предоставило в Федеральное агентство лесного хозяйства в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет сведения о текущей пожарной опасности и лесных пожарах – площадь лесного пожара № К-699 157 га (номер лесного пожара, автоматически присвоенный ИСДМ-Рослесхоз, номер лесного пожара по классификации лесничества (лесопарка) 77, 83, 86 и 93), а именно, площадь лесного пожара № 77 – 45 га, площадь лесного пожара № 83 – 37 га, площадь лесного пожара № 86 – 30 га, площадь лесного пожара № 93 – 45 га, действовавших в период с 22.04.2018 по 02.05.2018 в Бирском лесничестве ЕАО.

Согласно сообщению о лесном пожаре № К-699 (начало наблюдения – 23.04.2018, последнее наблюдение – 03.05.2018) площадь, пройденная огнем, составила 795 га.

Из карточки гари № 11539 следует, что площадь пожара № К-699 составила 795,1 га.

В рамках осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, Федеральным агентством лесного хозяйства 25.05.2018 осуществлена проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли на территории ЕАО.

По результатам проверки составлен акт № К-699, из которого следует, что площадь, пройденная огнем, составила 795 га, что на 80,25% больше площади, предоставленной управлением лесами правительства ЕАО.

На основании выявленных нарушений заместителем начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителем главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. вынесено постановление от 12.07.2018 о привлечении начальника управления лесами правительства ЕАО Ковалева С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ.

Оставляя постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. без изменения, судья районного суда исходил из доказанности факта наличия в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения.

Оснований не согласиться с данным выводом суда не имеется.

Согласно подп. «а» п. 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 687, уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, - отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.

В соответствии с п. 9 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, в случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

В адрес начальника управления лесами правительства ЕАО направлялись сведения о несовпадении представленных сведений о лесных пожарах на территории ЕАО, предлагалось в 3-дневный срок представить объяснения по факту несовпадения сведений о лесных пожарах или уточнить представленные сведения.

Материалы дела не содержат сведений о предоставлении управлением лесами правительства ЕАО объяснений по факту несовпадения сведений о лесных пожарах или уточнений представленных сведений.

29.05.2018 руководителем Федерального агентства лесного хозяйства В. в адрес губернатора ЕАО направлено письмо о выявленных несовпадениях представленных сведений о лесных пожарах на территории ЕАО с просьбой принять меры по обеспечению достоверности представляемых сведений о площадях лесных пожаров.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или представление их не в полном объеме несет уполномоченный орган (п. 5 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах).

В силу п. 1 Положения об управлении лесами правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 19.06.2012 № 285-пп, (далее – Положение) управление лесами правительства области является органом исполнительной власти ЕАО, формируемым правительством ЕАО, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных ЕАО, а также полномочий ЕАО в области лесных отношений.

В полномочия управления лесами правительства ЕАО входит, в том числе, осуществление в пределах своей компетенции на землях лесного фонда области федеральный государственный пожарный надзор в лесах (п. 6.5 Положения), организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (п. 6.13 Положения).

Начальник управления лесами несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление лесами (п. 10 Положения).

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, предоставленные управлением лесами правительства ЕАО в Рослесхоз, в порядке, установленном Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, являются недостоверными.

Несогласие должностного лица с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность привлечения начальника управления лесами правительства ЕАО Ковалева С.А. к административной ответственности за совершение данного правонарушения, его виновность сомнений не вызывают.

Не может повлечь отмену решения суда довод жалобы о том, что Правилами тушения лесных пожаров определение площади пожара на основании данных ИСДМ Рослесхоз не предусмотрено.

Так, в соответствии с п. 2 2 Правил тушения лесных пожаров настоящие Правила устанавливаются в целях:

а) организации руководства работами по тушению лесных пожаров;

б) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

в) организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по тушению лесных пожаров.

В то врем как порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений определяют Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, а также утвержденная в соответствии с п. 9 указанных правил методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения согласно приложению.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что судом не дана оценка доводу о том, что акт проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли № К-699 составлен на основании единственного фотоснимка, который не опровергает возможности повторного возникновения лесных пожаров, незафиксированных ни данными ИСДМ Рослесхоз (в силу наличия облачности), ни наземными службами (прогорание в ночное время, когда патрулирование не осуществляется, возникновение пожара на месте осеннего лесного пожара и т.п.), таким образом, в настоящее время имеется два противоречащих друг другу документа, подтверждающих прогоревшие площади – данные должностных лиц, несущих непосредственную ответственность за соответствие площадей лесных пожаров фактическим данным, и данные Рослесхоза, полученные на основании космического фотоснимка, подтверждающие лишь общие контуры прогревших площадей, без относительного времени их прогорания подлежит отклонению.

Суд не нашел оснований для признания акта проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли № К-699 недопустимых доказательством.

Всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Судьей районного суда обстоятельства, значимые для разрешения дела установлены правильно, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в силу чего основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

Нарушений норм материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.08.2018 по жалобе должностного лица – начальника управления лесами правительства ЕАО Ковалева С.А. на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К. от 12.07.2018 оставить без изменения.

Жалобу Ковалева С.А. – без удовлетворения.

Судья С.А. Папулова