ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-237/18 от 22.11.2018 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Копырина В.Г.

Дело № 71-237/2018

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2018 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чжу Инбо, ее защитника Шишкиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чжу Инбо на решение Ленинского районного суда ЕАО от 15.10.2018, вынесенное в отношении гражданки КНР Чжу Инбо по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением начальника отделения (погз) в с. Дежнево, отдела (погк) в с. Ленинское Службы в г. Биробиджане Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО Б. от 31.08.2018 гражданка КНР Чжу Инбо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чжу Инбо подала жалобу, в которой просила его отменить.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 15.10.2018 постановление начальника отделения (погз) в с. Дежнево, отдела (погк) в с. Ленинское Службы в г. Биробиджане Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО Б. от 31.08.2018 оставлено без изменения.

В жалобе на данное решение Чжу Инбо просит решение Ленинского районного суда ЕАО от 15.10.2018 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Указала, что на день составления протокола об административном правонарушении у нее имелись в наличии и были предоставлены сотрудникам пограничной службы все документы, дающие право пребывания в пограничной зоне.

Считает, что наличие пропуска не требуется, если иностранный гражданин имеет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий регистрацию в муниципальном образовании, на территории которого имеется пограничная зона.

Получив на руки уведомление о приеме иностранного гражданина с отметкой территориального органа ФМС России, иностранный гражданин приобретает законное право на въезд, пребывание и передвижение в пределах территории, на которой расположена пограничная зона.

В судебном заседании Чжу Инбо пояснила, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет. Чжу Инбо и её защитник Шишкина Н.Г. доводы жалобы поддержали. Пояснили, что ответственность за отсутствие индивидуального пропуска должно нести ООО <...>, в котором она осуществляет деятельность по трудовому договору.

Начальник отделения (погз) в с. Дежнево, отдела (погк) в с. Ленинское Службы в г. Биробиджане Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО Б. пояснил, что наличие индивидуального пропуска для нахождения в пограничной зоне является обязательным в силу пп. «в» п. 3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима», ст. 17 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Часть 1.1. ст. 18.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2001 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 754 и включает, в том числе, пограничную зону.

Из положений ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» следует, что пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне.

Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.

В соответствии с приказом ФСБ России от 14.04.2006 № 153 «О пределах пограничной зоны на территории Еврейской автономной области» пограничная зона на территории Еврейской автономной области, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой, установлена в пределах полосы местности до рубежа, проходящего в муниципальном образовании «Ленинский район» - исключая озеро Лебединое, населённый пункт Кирово, гору Зеленая, населенный пункт Ленинское, станцию Ленинск, населённые пункты Калинино, Чурки.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что 31.08.2018 в 19 часов 10 минут при проверке мест компактного проживания граждан КНР по адресу: <...>, выявлена гражданка КНР Чжу Инбо, которая не имела пропуска на право въезда (прохода), временного пребывания в пограничной зоне.

По факту нарушения иностранным гражданином правил прохода в пограничную зону в отношении гражданки КНР Чжу Инбо 31.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ. При составлении протокола гражданка КНР Чжу Инбо пояснила, что пропуска в пограничную зону у нее не было, так как ей его не выдавали. О том, что находится в пограничной зоне, знала.

Проверка законности и обоснованности решения суда показывает, что выводы судьи о совершении Чжу Инбо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность привлечения Чжу Инбо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, ее виновность сомнений не вызывают.

Довод жалобы Чжу Инбо о том, что на день составления протокола об административном правонарушении у нее имелись в наличии и были предоставлены сотрудникам пограничной службы все документы, дающие право пребывания в пограничной зоне являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, не согласиться с выводами которого оснований не имеется.

Подлежит отклонению довод жалобы о том, что наличие пропуска не требуется, если иностранный гражданин имеет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий регистрацию в муниципальном образовании, на территории которого имеется пограничная зона.

В силу ст. 17 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.

Из разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне от 05.06.2017 следует, что Чжу Инбо разрешено проведение сельскохозяйственной деятельности в землях с. Дежнево, д. Воскресеновка ЕАО. Срок действия разрешения с 05.06.2017 по 05.06.2018.

В материалах дела имеется индивидуальный пропуск от 05.06.2017, выданный Чжу Инбо для въезда (прохода) и пребывания в с. Дежнево (с. Новое, с. Кукелево, с. Н-Ленинское) Ленинского района ЕАО. Срок действия пропуска до 05.06.2018.

Из уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения от 18.06.2018 следует, что ООО <...> отказано в выдаче пропуска гражданину КНР Чжу Инбо в связи с отказом территориального органа безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) в пограничную зону иностранных граждан.

Таким образом, на момент проверки (31.08.2018) у Чжу Инбо не было документа, на основании которого осуществляется въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону, а именно, индивидуального пропуска.

На основании вышеизложенного, является несостоятельным довод жалобы о том, что получив на руки уведомление о приеме иностранного гражданина с отметкой территориального органа ФМС России, иностранный гражданин приобретает законное право на въезд, пребывание и передвижение в пределах территории, на которой расположена пограничная зона.

Довод о том, что ответственность за отсутствие индивидуального пропуска должно нести ООО <...>, в котором Чжу Инбо осуществляет деятельность по трудовому договору противоречит ст. 17 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Судьёй районного суда обстоятельства, значимые для разрешения дела установлены правильно, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в силу чего основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда ЕАО от 15.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, в отношении гражданки КНР Чжу Инбо оставить без изменения.

Жалобу гражданки КНР Чжу Инбо – без удовлетворения.

Судья С.А. Папулова