СудьяА.О.Поваляева дело№71-25/2013
РЕШЕНИЕ
09апреля2013года городЮжно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу начальника межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области З.И.В. на постановление судьи Ногликского районного суда от 19 февраля 2013 года по делу о прекращении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маммут Сахалин» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
4 сентября 2012 года начальником межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маммут Сахалин» (далее – ООО «Маммут Сахалин») по части 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по нему.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что 4 сентября 2012 года при фиксации в учетных документах сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и при внесении соответствующей информации в государственную информационную систему миграционного учета старшим инспектором межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области было установлено, что юридическое лицо – ООО «Маммут Сахалин», зарегистрированное по адресу: <адрес>, с 1 января 2012 года по день проверки выступило принимающей стороной для иностранных граждан: Р.К.Х., Д.Л.А., Д.П.К., В.К.М., И.Б.Ж., В.А.Й., М.И.Б., временно пребывающих на Береговом комплексе подготовки «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, и использовало данных граждан для техобслуживания оборудования, не имея разрешения на привлечение указанных иностранных граждан к трудовой деятельности, в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации».
По результатам административного расследования по делу 22 ноября 2012 года начальником межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в отношении ООО «Маммут Сахалин» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Ногликского районного суда от 19 февраля 2013 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Маммут Сахалин» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление начальником межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области З.И.В. принесена жалоба, в которой она просит отменить постановление судьи, указывая на то, что согласно пункту 4.5 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, при использовании ООО «Маммут Сахалин» иностранных специалистов в любом виде, оно обязано оформить разрешение на привлечение иностранных работников, независимо от заключения письменного трудового договора, а факт того, что иностранные граждане являются работника иностранной компании «<данные изъяты>» не исключает использование этих же иностранных работников ООО «Маммут Сахалин». Считает, что если иностранная компания не ведет предпринимательской деятельности на территории России, то она не может быть работодателем иностранных граждан на территории России, поэтому факт заключения трудовых договоров иностранной компанией «<данные изъяты>» с иностранными гражданами и факт оплаты их труда не имеют отношения к установленному факту их использования на территории России непосредственно на БКП «<данные изъяты>» ООО «Маммут Сахалин». Считает, что факт аренды ООО «Маммут Сахалин» у иностранной компании «<данные изъяты>» оборудования и условия аренды отношения к установленному событию правонарушения не имеют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области К.А.Г., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, защитника ООО «Маммут Сахалин» К.А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частям 2 и 3 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации» работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
ООО «Маммут Сахалин» не является ни работодателем, ни заказчиком работ (услуг) по смыслу, придаваемому в статье 13 вышеуказанного Закона, поскольку в трудовых, равно как и в гражданско-правовых отношениях, общество с иностранными гражданами Р.К.Х., Д.Л.А., Д.П.К., В.К.М., И.Б.Ж., В.А.Й., М.И.Б. не состояло.
Как усматривается из материалов дела <дата> года между иностранной компанией «<данные изъяты>» (Арендодатель) и ООО «Маммут Сахалин» (Арендатор) заключен договор аренды №. Согласно пункту 3.1 договора Арендодатель обязуется: передать оборудование Арендатору в исправном состоянии, необходимом для использования в соответствии с назначением, со всеми принадлежностями, запчастями, аксессуарами, материалами и относящейся к нему документацией; предоставить специалистов для выполнения монтажных работ, сервисного и гарантийного обслуживания; нести все расходы, связанные с предоставлением специалистов.
Согласно писем №, №, №, №, №, №, № иностранной компании «<данные изъяты>», адресованных ООО «Маммут Сахалин», компания «<данные изъяты>» в рамках договора № направляет для выполнения требуемой технической поддержки, а именно, необходимых монтажных работ, сервисного, гарантийного обслуживания, а также послегарантийного ремонта постановленного оборудования на проекте БКП «<данные изъяты>» В.К.М., В.А.Й., М.И.Б., Д.Х.П., Р.К.Х., Д.Л.А., И.Б.Ж., являющихся работниками Компании «<данные изъяты>».
Таким образом, ООО «Маммут Сахалин» привлечение иностранных граждан и допуск их к работе на территории России не осуществляло, поскольку выполнение монтажных работ и сервисное обслуживание техники входило в обязанности иностранной компании «<данные изъяты>».
Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеет право привлекать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Маммут Сахалин» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что иностранная компания «<данные изъяты>» не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации не является основанием для признания отношений между иностранными гражданами и ООО «Маммут Сахалин» трудовыми.
Ссылка в жалобе на пункт 4.5 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» является несостоятельной, поскольку отношения, связанные с использованием работодателем (заказчиком работ и услуг) работников, являющихся работниками иностранных компаний, выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования, регулируются частью 4 указанной статьи закона.
При таких данных, учитывая, что судьей при рассмотрении дела правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Ногликского районного суда от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу начальника межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области З.И.В. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П.Юсова