ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-274/2017 от 30.05.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Толкачева О.А. Дело № 71 - 274/2017

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 мая 2017 года жалобу законного представителя Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» Белоусова С.А. на постановление судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 марта 2017 года, которым

Администрации муниципального образования

«Каменский городской округ»

по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 10000 рублей,

установил:

согласно постановлению юридическое лицо нарушило требования п. 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при размещении и содержании канализационного колодца, расположенного на пересечении улиц Кирова и Советская в с. Новоисеткое Каменского района Свердловской области.

В жалобе законный представитель Белоусов С.А. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, считая не доказанной вину Администрации муниципального образования «Каменский городской округ», которая выгребные ямы в с. Новоисеткое не использует, приемом, транспортировкой и очисткой сточных вод, эксплуатацией объектов водопроводно-канализационного комплекса не занимается, плату за водоотведение с населения не взимает.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Пунктом п.п. 2.3.3, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлен порядок содержания дворовых уборных и выгребных ям и регулярность их очистки.

В ходе проведения 29 сентября 2016 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Кузнецовым И.П. осмотра канализационного колодца (выгребной ямы), расположенного на пересечении улиц Кирова и Советская в с. Новоисеткое, выявлены нарушения указанных норм санитарного законодательства, а именно: с восточной стороны стальной емкости выгреба, вкопанной в землю, находится отверстие, из которого истекают жидкие бытовые отходы на рельеф местности, а затем в реку Грязнушку, что отражено в протоколе (л.д. 8).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены обращением жителя с. Новоисеткое Бороздина Ю.В. (л.д. 4); схемой канализации с. Новоисеткое (л.д. 53); показаниями специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Кравченко М.В., данными в районном суде.

Из показаний свидетелей Бороздина В.А.(л.д. 147 оборот -148) и Козловой Т.А. (л.д. 148) следует, что из выгребной ямы, расположенной по ул. Кирова в с. Новоисеткое, благоустройством и содержанием которой ранее занималось ЖКХ, а в момент проверки никто не занимается, на дорогу изливаются жидкие бытовые отходы, попадающие в последствии в речку.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 2-3), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования «Каменский городской округ» (л.д. 40-47) в полномочия администрации входит организация водоотведения.

08 октября 2015 года сети канализации с выгребными ямами в с. Новоисеткое приняты на учет, как бесхозяйственный объект недвижимого имущества, Управлением Росреестра по Свердловской области, что видно из сообщения (л.д. 14) и кадастрового паспорта об отсутствии регистрации права (л.д. 15-16).

В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится.

Ответственность за его содержание и эксплуатацию ложиться на муниципальное образование, в границах которого расположено данное бесхозяйное имущество.

В силу указанных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года и Гражданского кодекса Российской Федерации именно муниципальное образование, в границах которого расположен бесхозяйный объект – канализационный колодец, выгребная яма, принимает его на учет и в дальнейшем признает на ним право муниципальной собственности, а также обеспечивает ввиду отсутствия собственника имущества их эксплуатацию и содержание в целях организации водоотведения. Какое-либо иное лицо не уполномочено на совершение данных действий.

Из письма заместителя Главы Администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи Лугинина П.Н. от 13 октября 2016 года (л.д. 13) следует, что канализационный колодец на пересечении улиц Кирова и Советская в с. Новоисеткое является муниципальной собственностью.

Согласно постановлению Главы Каменского городского округа Белоусова С.А. от 20 февраля 2016 года № 312 «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Каменского городского округа» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, эксплуатацию таких объектов осуществляет гарантирующая организация со дня подписания передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (л.д. 18).

Из показаний руководителя ООО «ДЕЗ» Русакова О.А. и специалиста МУСП «Каменская МТС» Шубиной Е.С., допрошенных судьей районного суда в качестве свидетелей, следует, что вышеуказанный канализационный колодец не входит в систему централизованного водоотведения и в обслуживание данным организациям Администрацией муниципального образования «Каменский городской округ» не передавался, передаточный акт не составлялся.

Таким образом, поскольку канализационный колодец расположен на землях муниципального образования, является общественным, так как используется жителями близлежащих домов, с учетом того, что Администрацией муниципального образования «Каменский городской округ» не принято исчерпывающих мер к его передаче на обслуживание какой-либо гарантирующей организации, доводы жалобы об отсутствии обязанности по содержанию данного объекта у Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» и освобождении от административной ответственности не состоятельны.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 2.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей обоснованно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Администрации муниципального образования «Каменский городской округ».

Наказание юридическому лицу назначено справедливое, в пределах санкции указанного закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» оставить без изменения, а жалобу ее законного представителя Белоусова С.А. - без удовлетворения.

Судья Н.В. Краснова