ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-275/2014 от 24.02.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  Судья Мурынчик Е.В. дело № 71-8/2015

 Р Е Ш Е Н И Е

 24февраля2015 года город Южно-Сахалинск

 Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу начальника государственного унитарного дорожного предприятия «<данные изъяты>» М.Г.И. на постановление судьи Корсаковского городского суда от 26 ноября 2014 года по делу о привлечении указанного предприятия к административной ответственности по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л:

 ДД.ММ.ГГГГ ведущим советником отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области С.И.А. вынесено определение о возбуждении в отношении государственного унитарного дорожного предприятия «<данные изъяты>» (далее – ГУДП «<данные изъяты>») дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.

 ДД.ММ.ГГГГ указанным должностным лицом в отношении ГУДП «<данные изъяты>» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановлением судьи Корсаковского городского суда от 26 ноября 2014 года ГУДП «<данные изъяты>» привлечено к ответственности по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

 На указанное постановление начальником ГУДП «<данные изъяты>» М.Г.И. принесена жалоба, в которой он просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку действия ГУДП «<данные изъяты>» не причинили вреда интересам граждан, общества, государства, а также не содержат угрозы причинения вреда. Указывает, что в материалах дела отсутствует заключение специалистов археологов об ухудшении состояния объекта культурного наследия, а также о нарушении его целостности, указание на то, какие именно действия ГУДП «<данные изъяты>» привели к ухудшению состояния объекта культурного наследия отсутствует, и в протоколе об административном правонарушении не указаны. Полагает, что не установлена вина ГУДП «<данные изъяты>» во вмененном правонарушении. Считает назначенное судом наказание чрезмерно суровым, поскольку ГУДП «<данные изъяты>» финансируется из бюджета Сахалинской области, в связи чем оплата назначенного штрафа может привести предприятие к ограничению его хозяйственной деятельности. Обращает внимание на то, что предприятие ранее к административной ответственности не привлекалось.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ГУДП «<данные изъяты>» Г.Ю.Н., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителей министерства культуры Сахалинской области С.И.А. и П.П.А., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

 Согласно статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

 Частями 1, 3 статьи 37 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

 Указанные в пункте 1 настоящей статьи работы, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.

 В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены.

 Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (арендодатель) и ГУДП «<данные изъяты>» (арендатор) заключен договор № аренды лесного участка для строительства линейного объекта (автомобильной дороги не общего пользования), для заготовки древесины на лесном участке, расположенном в муниципальном образовании Корсаковский городской округ, в лесном фонде Корсаковского лесничества, в квартале <данные изъяты> (части выдела <данные изъяты>) Охотского участкового лесничества, номер государственного учета в лесном реестре №, общей площадью <данные изъяты> га, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней).

 Стоянка «Озеро Седых 4» объявлена памятником истории и культуры Сахалинской области, подлежащим государственной охране как памятники областного значения, объекты археологии, культуры, истории и искусства на основании Решения Малого Совета Сахалинского областного Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 года № 43.

 В связи с введением в действие Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» стоянка «Озеро Седых 4» является памятником археологии федерального значения.

 ДД.ММ.ГГГГ министерством культуры Сахалинской области ГУДП «<данные изъяты>» выдано предписание о приостановлении землеустроительных работ на территории памятника археологии стоянка «Озеро Седых 4», согласно которому обществу предписано приостановить работы на территории памятника археологии федерального значения стоянка «Озеро Седых 4» с ДД.ММ.ГГГГ во избежание его разрушения.

 ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства культуры Сахалинской области поступило обращение от директора Сахалинской лаборатории археологии и этнографии о том, что в районе памятника археологии стоянка «Озеро Седых 4» производятся работы.

 По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ советником отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № произведено техническое обследование объекта культурного наследия памятника археологии федерального значения стоянка «Озеро Седых 4», расположенного в Корсаковском городском округе Сахалинской области.

 Согласно акту № технического обследования объекта археологического наследия Стоянка «Озеро Седых 4» установлено, что на территории памятника археологии производятся земляные и строительные работы по возведению автомобильной дороги, а именно производилось корчевание пней, при этом вскрывая слой почвы на глубину 40-50 см, которые грузились на грузовой самосвал и вывозились.

 Привлекая ГУДП «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что ГУДП «<данные изъяты>» провели работы в районе памятника археологии стоянка «Озеро Седых 4» после получения письменного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, доподлинно зная о необходимости получения письменного разрешения на возобновление приостановленных работ.

 Однако данный вывод сделан судьей без учета следующих обстоятельств.

 Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства о запрещении проведения работ, которые могут причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

 Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда оно обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

 Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении, ГУДП «<данные изъяты>» фактически вменено неисполнение обязанности по приостановлению земляных, строительных, дорожных или иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Обязательным признаком объективной стороны указанного правонарушения является получение субъектом правонарушения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

 По факту неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работ на территории памятника археологии федерального значения стоянка «Озеро Седых 4» ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства культуры Сахалинской области в отношении ГУДП «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановлением судьи Корсаковского городского суда от 15 декабря 2014 года, вступившим в силу 19 февраля 2014 года, ГУДП «<данные изъяты>», привлечено к ответственности по статье 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

 Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

 Таким образом, ГУДП «<данные изъяты>» в нарушение требований указанной нормы закона дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

 В связи с изложенным, постановление судьи Корсаковского городского суда от 26 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л:

 постановление судьи Корсаковского городского суда от 26 ноября 2014 года отменить, производство по делу о привлечении государственного унитарного дорожного предприятия «<данные изъяты>» к административной ответственности по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

 Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова