Судья Холоденко Н.А. Дело № 71-275/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в судебном заседании 13 июня 2018 года жалобу адвоката Тихоновой М.Г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Серовского районного суда Свердловской области от 25 апреля 2018 года гражданину Республики Таджикистан ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе защитник просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
Как следует из материалов дела, ФИО1 назначено административное наказание за нарушение порядка передвижения и порядка выбора места жительства, установленных ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 « Об утверждении перечня территорий организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», что выразилось в проживании ФИО1 на территории с регламентированным посещением иностранных граждан по адресу: ...А без специального разрешения.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих по делу об административном правонарушении подлежит установлению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В нарушение приведенных требований вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения судьей районного суда не установлена.
Так, с момента получения 19 августа 2016 года вида на жительство в Российской Федерации ФИО1 является иностранным гражданином, постоянно проживающим в Российской Федерации, обязанным в силу ст. 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» зарегистрироваться по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном статьями 15 и 16 данного закона.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Однако на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение, действует разрешительный порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства (ч.2 ст. 5 данного закона).
По смыслу приведенных норм выбор иностранным гражданином места жительства в пределах Российской Федерации на территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение, возможен при соблюдении разрешительного порядка регистрации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754 утвержден перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.
В частности, к ним относятся территории с регламентированным посещением иностранных граждан.
Согласно Перечню территорий Российской Федерации с регламентированным посещением иностранных граждан, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года № 470, жилое помещение по адресу: ..., являющееся местом жительства иностранного гражданина ФИО1, находится на территории с регламентированным посещением иностранных граждан, где действует разрешительный порядок регистрации.
Таким образом, орган миграционного учета при рассмотрении заявления ФИО1 о регистрации по избранному им месту жительства был обязан учесть действующие на данной территории ограничения.
Вместе с тем, в регистрации ФИО1 по избранному им месту жительства отказано не было (л.д.141), что свидетельствует о соблюдении предусмотренного законом разрешительного порядка, поскольку имея регистрацию по избранному месту жительства, ФИО1 вправе был полагать, что проживает на территории с регламентированным посещением иностранными гражданами на законных основаниях.
С учетом изложенного, виновность лица в совершении административного правонарушения не установлена.
При таких обстоятельствах постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых данное постановление было вынесено (п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Серовского районного суда Свердловской области от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, отменить производство по делу прекратить виду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Судья