Дело № 71-29/2014
Судья <...>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
09 июня 2014 г. г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Мудрая Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Еврстата <...> на решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 05.05.2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление заместителя руководителя Еврстата <...> от 11.04.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т АН О В И Л:
Постановлением заместителем руководителя Еврстата <...> от 11.04.2014 председатель ТСЖ <...> ФИО1 привлечён к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Председатель ТСЖ <...> ФИО1, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обжаловал его.
Решением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 05.05.2014 постановление заместителя руководителя Еврстата <...> от 11.04.2014 отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью и ограничено устным замечанием.
В жалобе заместитель руководителя Еврстата <...> просила решение суда отменить, постановление о привлечении председателя ТСЖ <...> ФИО1 к административной ответственности от 11.04.2014 оставить без изменения.
Указала, что принимая решение об отмене постановления должностного лица Еврстата и освобождении ФИО1 от административной ответственности, суд не учёл значимость первичных статистических данных и то, что обязанность их предоставления для государства определено федеральным законодательством.
Государство имеет право на достоверную информацию в отношении процессов происходящих на территории Российской Федерации по всем направлениям деятельности юридических и физических лиц, в связи с чем полагает вывод суда об отсутствии угрозы общественным отношениям не соответствующим действительности.
В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствующих ФИО1 исполнить требования закона, судом не установлено, вследствие чего деяние заявителя является виновным и должно предусматривать административное наказание.
В судебном заседании представитель Еврстата ФИО2 доводы и требования жалобы поддержал, пояснил, что решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО об отмене постановления о привлечении председателя ТСЖ <...> ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ вынесено с нарушением законодательства. Вина председателя ТСЖ в нарушении срока представления статистической информации судом установлена, и не определены те значимые условия, при которых лицо освобождается от административной ответственности. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должностным лицом Еврстата учтено, что ранее председатель ТСЖ <...> ФИО1 к административной ответственности не привлекался, ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи. Просил решение суда отменить, оставить в силе постановление заместителя руководителя Еврстата о привлечении председателя ТСЖ <...> ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...> рублей.
Заместитель руководителя Еврстата ФИО3 в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала. Пояснила, что председатель ТСЖ <...> ФИО1 обоснованно был привлечён к административной ответственности за нарушение порядка представления статистической информации, поскольку в установленный законом срок не представил отчёт по форме № 1 «Сведения об объёме платных услуг населению» за 2013 год. Освобождение от ответственности делает затруднительным сбор и обработку статистической информации, предоставляемой государству.
Председатель ТСЖ <...> ФИО1 с доводами жалобы не согласился, просил решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 05.05.2014 оставить без изменения. Пояснил, что оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется. Факт нарушения он не оспаривает, суд обоснованно пришёл к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем и прекратил производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Факт признания вины не влечёт невозможность освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Выслушав пояснения участников производства по указанному делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечёт наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из анализа вышеуказанной статьи следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ).
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учёт - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 27.07.2012 № 422 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения об объёме платных услуг населению».
В соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, сведения по форме № 1 предоставляются ежегодно до 01 марта.
Материалами дела установлено, что председатель ТСЖ <...> ФИО1 в установленный срок до 01.03.2014 не предоставил в Еврстат первичные статистические данные по форме статистической отчётности «Сведения об объёме платных услуг населению за 2013 год».
Вина председателя ТСЖ <...> ФИО1 в нарушении срока предоставления первичных статистических данных подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом, привлечённым к административной ответственности.
Таким образом, судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что в действиях ФИО1 содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Отменяя постановление заместителя руководителя Еврстата <...> и прекращая производство по делу в связи с малозначительностью, судья районного суда пришёл к выводу о том, что совершённое председателем ТСЖ <...> ФИО1 правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как выявленное нарушение не может повлечь угрозу безопасности, жизни и здоровью граждан, данные о возможной такой угрозе материалы дела не содержат. При этом, судьей также учтено признание ФИО1 вины, совершение им административного правонарушения впервые, осуществление деятельности в должности председателя ТСЖ небольшой срок - полгода, отсутствие ущерба и отягчающих обстоятельств.
В соответствии с приказом Росстата от 26.06.2013 № 234 статистический показатель «Объем платных услуг населению» отражает объём потребления гражданами различных видов услуг, оказанных им за плату. Он представляет собой денежный эквивалент объёма услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) гражданам Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.
Этот показатель формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг.
Целью разработки показателя «Объем платных услуг населению» является формирование официальной статистической информации, используемой исключительно для: характеристики потребления населением различных видов услуг, предоставляемых на возмездной (платной) основе; макроэкономического прогнозирования в области платного обслуживания населения; расчётов конечного потребления услуг домашними хозяйствами при определении валового внутреннего продукта страны (валового регионального продукта субъекта Российской Федерации) методом использования доходов; составления баланса денежных доходов и расходов населения.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения и степень его общественной опасности, прихожу к выводу о том, что допущенное председателем ТСЖ <...> ФИО1 нарушение срока предоставления статистической отчётности по форме № 1 «Сведения об объёме платных услуг населению» не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям в области информации, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о малозначительности деяния является правомерным и обоснованным. В связи с чем, доводы жалобы заслуживающими внимания признаны быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.9 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 05.05.2014 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Еврстата <...> - без удовлетворения.
Судья Н.Г. Мудрая