Дело № 71-318/2021 |
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2021 года жалобу ФИО1 на постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 03 февраля 2021 года, которым
ФИО1,
родившемуся <дата>,
по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда
установил:
согласно постановлению судьи Табаров А.А, являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда с ее территории по истечении установленного срока пребывания.
В жалобе ФИО1 просит изменить постановление судьи, исключить наказание в виде выдворения, ссылается на наличие невесты - гражданки Российской Федерации, с которой намерен заключить брак, и брата, также имеющего гражданство Российской Федерации.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены и изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, участковым уполномоченным МО МВД РФ «Верхнепышминский» 03 февраля 2021 года в 12:50 в здании, расположенном по адресу: <...>, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который, въехав на территорию Российской Федерации 24 сентября 2017 года в порядке, не требующем получения визы, с 31 октября 2018 года по истечении срока, установленного законом, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, о чем составлен рапорт (л.д. 3).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены копией паспорта ФИО1 и копией миграционной карты (л.д. 4), справкой на физическое лицо (л.д. 6), справкой базы Мигрант (л.д.7-10).
В своих объяснениях (л.д. 5) и показаниях в городском суде (л.д. 22) ФИО1 указывал, что приехал на территорию Российской Федерации 24 сентября 2017 года, оформил патент, работал, с 31 октября 2018 года просрочил получение нового паспорта, в связи с чем обращался в Консульство, которым долго оформлялись документы, по настоящее время проживает на территории Российской Федерации, покинуть ее пределы не имел возможности в связи с отсутствием денежных средств, из-за пандемии и закрытия границ.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1, правильно квалифицировав его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ФИО1 административное наказание, как основное, так и дополнительное, является соразмерным совершенному правонарушению, обеспечивающим соблюдение частных и публичных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы доказательств существования у ФИО1 прочных семейных связей на территории Российской Федерации, которые бы свидетельствовали о необоснованном вмешательстве органов публичной власти в личные и семейные правоотношения, в материалах не имеется, в связи с чем, довод жалобы о невозможности применения к ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, не нашел своего подтверждения, нарушения положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не установлено.
При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
При его назначении учтены характер совершенного административного правонарушения и степень опасности, в том числе данные, характеризующие личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие официального источника доходов, а также его личность и иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения постановления судьи и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья | Н.В. Краснова |