ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-328/2017 от 27.06.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Чеблукова М.В. Дело № 71-328/2017

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2017 года жалобу законного представителя ФКУ «Исправительная колония № 24» ГУФСИН России по Свердловской области ФИО1 на постановление судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 18 апреля 2017 года о назначении ФКУ «Исправительная колония № 24» ГУФСИН России по Свердловской области административного наказания по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи ФКУ «Исправительная колония № 24» ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту ФКУ «Исправительная колония № 24») по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 50000 рублей за невыполнение законного требования Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о предоставлении в срок до 27 февраля 2017 года необходимых сведений по проведенной служебной проверке.

В жалобе законный представитель ФКУ «Исправительная колония №24» ФИО1 просит отменить постановление судьи с прекращением производства по делу, указывая на отсутствие умысла на неисполнение требования прокурора, поскольку в срок, установленный для исполнения требования, вошли праздничные дни и фактически он составил 2 дня, а проведение служебной проверки по факту обнаружения и изъятия у осужденных сотовых телефонов требует от 10 до 30 дней, при этом, срок проведения самой проверки должен быть не менее 5 дней. Кроме того, никаких вредных последствий не наступило, в связи с чем считает возможным применение малозначительности, либо снижение назначенного штрафа ввиду тяжелого материального положения учреждения, финансируемого из федерального бюджета.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения прокурора по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области ФИО2, возражавшей против удовлетворения жалобы, нахожу постановление судьи, подлежащим отмене.

Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 6 и статьи 22 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, связанные с проведением в отношении некоммерческих организаций проверок в порядке надзора за исполнением законов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его.

Таким образом, вопросы разумности и достаточности предоставленного ФКУ «ИК №24» срока для проведения проверки и подготовки документов, а также наличия у учреждения объективной возможности своевременно предоставить истребованную информацию, имели существенное значение для правильного разрешения настоящего дела.

Вместе с тем, данные требования при рассмотрении дела судьей выполнены не были.

Так, при вынесении постановления о назначении наказания ФКУ «ИК №24» судья районного суда сделал вывод об умышленном невыполнении требования прокурора юридическим лицом.

Однако из материалов дела видно, что требование прокурора, датированное 16 февраля 2017 года, было получено ФКУ «ИК №24» 21 февраля 2017 года, в то время как исполнить его было необходимо к 27 февраля 2017 года (л.д. 18 оборот). При этом к указанному сроку прокурором испрашивался значительный объем документов, в том числе, связанный с проведением служебной проверки, требующей временных затрат, и не учитывалось то, что в него входили праздничные дни - 23, 24, 25, 26 февраля 2017 года, что затрудняло своевременное исполнение запроса.

Предоставленный прокурором срок нельзя считать разумным, поскольку у юридического лица отсутствовала реальная возможность своевременно представить испрашиваемую информацию, что в свою очередь, в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяет считать вину ФКУ «ИК №24» установленной.

Таким образом, в бездействии юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 18 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ «Исправительная колония № 24» ГУФСИН России по Свердловской области отменить производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Н.В. Краснова