ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-33/2018 от 13.03.2018 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Цимарно М.В.

Дело № 71-33/2018

РЕШЕНИЕ

13 марта 2018 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Кочев С.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Буньковой О.И., защитника Бородулина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - члена Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Буньковой О.И., <...> года рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <...>

на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 22.12.2017, вынесенное в отношении неё по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО (далее - УФАС по ЕАО) Л от 07.11.2017 № 9/4-2017 должностное лицо - член Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Бунькова О.И. (далее - Комиссия) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 22.12.2017 указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба Буньковой О.И. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд ЕАО, Бунькова О.И. просит отменить постановление административного органа и решение суда, прекратить производство по делу, поскольку при рассмотрении дела не были исследованы материалы и доказательства в полном объёме, допущены существенные нарушения закона и не приняты во внимание доводы о малозначительности правонарушения.

Отмечает, что Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 действует с 01.07.2016; заседание Комиссии 15.12.2016 было первым, практики по применению и толкованию правовых норм не было, а формулировка абз. 8 пп. «б» п. 38 названного Положения порождала неоднозначное толкование.

Указывает, что с 10.04.2017 ООО <...> состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций ЕАО и до настоящего времени не принимало участие в аукционах на право заключения договора на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории ЕАО, тогда как за истекший период их было объявлено 20 на сумму 77 140 096 рублей.

Поскольку общество не реализует своё право на участие в аукционах, вреда от несвоевременного включения его в реестр не возникло, следовательно, данное правонарушение нельзя считать общественно опасным, причиняющим вред личности, обществу и государству.

Выражает несогласие с выводом должностного лица и суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении её от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

Считает, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не подлежат применению, поскольку не распространяются на порядок проведения предварительного отбора.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Бунькова О.И., поддержала жалобу. Дополнительно пояснила, что работает в Комиссии по согласованию, какого - либо обучения как член комиссии не проходила, по образованию не юрист, за работу денежную плату не получает, штраф существенно скажется на её материальном положении.

Защитник Бородулин А.Л. доводы жалобы поддержал, просил прекратить производство по делу в отношении Буньковой О.И. на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

В судебное заседание руководитель УФАС по ЕАО Л не явился,о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель УФАС по ЕАО Б с жалобой не согласилась, пояснила, что ООО «<...> поставлена на налоговый учёт 20.02.2015. Заявкой на участие в предварительном отборе подрядных организаций общество подтвердило свой опыт по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, приложив копии 4-х контрактов от 29.07.2015, 19.08.2015, 23.10.2015, 04.05.2016. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 615 общество вправе участвовать до 2019 года в предварительных отборах подрядных организаций на выполнение соответствующих работ. 15.11.2016 создана Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, утверждён её состав, времени для ознакомления с указанным постановлением, изучении его, если имелись какие-то сомнения, у членов комиссии было достаточно.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующему.

Частью 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ № 615).

В силу подп. «б» п. 38 Положенияо привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Подпунктом «а» п. 51 Положения предусмотрено, что в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.

Постановлением правительства ЕАО от 19.09.2016 № 272-пп управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО (далее - управление ЖКХиЭ) является уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Приказом управления ЖКХиЭ от 15.11.2016 № 99 создана Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, утверждены положение о Комиссии и персональный состав.

Пунктом 2.1указанного Положения о Комиссии определены функции комиссии, и в том числе рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - предварительный отбор) на соответствие установленным в Положении о порядке привлечения подрядных организаций требованиям.

Полномочия Комиссии, её отдельных членов при проведении предварительного отбора Комиссии определены пунктами 4.1.1 - 4.1.4, а именно, Комиссия:

- проверяет соответствие участников предварительного отбора предъявляемым к ним требованиям, установленным пунктом 23 Положения о порядке привлечения подрядных организаций, и документацией по проведению предварительного отбора; проверяет документы и сведения, представленные участниками предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе, на соответствие требованиям, установленным пунктом 38 Положения о порядке привлечения подрядных организаций; рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в порядке установленном настоящим Положением и Положением о порядке привлечения подрядных организаций; принимает решения в соответствии с пунктом 52 Положения о порядке привлечения подрядных организаций.

Начальник производственно-технического отдела некоммерческой организации - фонда «Регионального оператора по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области» Бунькова О.И, в соответствии с приказом управления ЖКХиЭ от 15.11.2016 № 99 является членом Комиссии.

Как следует из материалов дела, 15.11.2016 на официальном сайте управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение от 15.11.2016 № 1.1-2016/ПО о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории ЕАО. Дата начала срока подачи заявок - 15.11.2016, дата окончания срока подачи заявок 06.12.2016.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора от 15.12.2016 № РТС179А160001 ООО <...> отказано во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку его заявка не соответствовала установленным требованиям и организацией не подтверждён опыт работы за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Не согласившись с принятым решением ООО <...> обратился в УФАС по ЕАО с жалобой на действия комиссии по проведению предварительного отбора.

Решением УФАС по ЕАО от 19.01.2017 жалоба общества на указанное решение Комиссии от 15.12.2016 признана обоснованной, Комиссии выдано предписание на устранение выявленных нарушений п. 38 Положения. Предписание не обжаловалось в установленном порядке и исполнено Комиссией.

В результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей Бунькова О.И. как член Комиссии поставила подпись в протоколе от 15.12.2016 № РТС179А160001, которым отказано ООО <...> во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, чем нарушила порядок допуска к участию в отборе подрядных организаций для включения в реестр, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица - члена Комиссии Буньковой О.И. протокола об административном правонарушении от 27.10.2017 № 9/4-2017 и привлечении её к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Буньковой О.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.10.2017 № 9/4-2017 (л.д. 12-17); протоколом по проведению предварительного отбора от 15.12.2016 № РТС179А160001 (л.д. 41-46); заявкой на участие в предварительном отборе подрядных организаций от 05.12.2016 и иными материалами дела.

При рассмотрении жалобы на постановление административного органа судом в силу ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Суд обоснованно пришёл к выводу, что изложенные обстоятельства образуют в действиях должностного лица Буньковой О.И. объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что судом необоснованно применены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку они не распространяются на порядок проведения предварительного отбора, подлежит отклонению.

Согласно п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 615, «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Довод Буньковой О.И. о том, что она как член комиссии не проходила обучение, по образованию не юрист, за работу в комиссии денежную плату не получает, не имеет правового значения для рассматриваемого дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной норме, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица, в связи с чем, Бунькова О.И., обоснованно привлечена к административной ответственности.

Наказание Буньковой О.И. назначено в размере минимального предела санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является справедливым.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершённого Буньковой О.И. административного правонарушения являлись предметом исследования административного органа и суда, им была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 22.12.2017 по жалобе должностного лица - члена Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Буньковой О.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л от 07.11.2017 № 9/4-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения.

Жалобу Буньковой О.И. - без удовлетворения.

Судья С.Н. Кочев