ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-34/19 от 02.04.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Марилова Т.В. дело №71-34/2019

Р Е Ш Е Н И Е

02 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест прокурора Макаровского района Тетерина В.В. на решение судьи Макаровского районного суда Сахалинской области от 25 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1,

у с т а н о в и л а:

29 октября 2018 года прокурором Макаровского района вынесено постановление о возбуждении в отношении мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Макаровского районного суда от 25 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На постановление судьи прокурором Макаровского района принесен протест, в котором указывает на неисследованность судом доказательств, имеющихся в материалах дела, обоснованности выводов о допущенных нарушениях, что самоисключает суждения суда об отсутствии состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Котова Д.А., поддержавшего доводы протеста, ФИО1 и его защитника Славину Л.А., просивших оставить постановление судьи без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ст. 27 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении, выразившемся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом (статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), прокурор должен доказать правомерность своих требований и факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому предъявлены соответствующие требования.

Как следует из материалов дела, прокурором Макаровского района в рамках проводимой проверки по заданию прокуратуры Сахалинской области от 23 июля 2018 года об исполнении бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе при реализации государственных, региональных и муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 16 октября 2018 года в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 направлен запрос об организации администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, являющейся единственным участником ООО "В" представления в прокуратуру района документации и сведений со стороны ООО "В" либо обеспечения представления необходимой документации, имеющейся в финансовом управлении, на основании которой осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО "В" для последующего перечисления в адрес ООО "С"

19 октября 2018 года администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в адрес прокурора Макаровского района направлен ответ о невозможности предоставления испрашиваемых сведений в связи со сменой руководителя ООО "В" передачей документов и переездом организации на новое место, а также предложено направить сотрудника прокуратуры в офис ООО "В" которому будет предоставлены необходимые документы и информация.

22 октября 2018 года в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области повторно направлен запрос о пересмотре запроса прокурора района от 16 октября 2018 года и предоставлении документов, имеющихся в финансовом управлении по договору от 03.11.2015 «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, в том числе разработка ПСД», со сроком исполнения до 25 октября 2018 года.

24 октября 2018 года прокурору Макаровского района поступил ответ мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, поскольку запрашиваемые документы затрагивают правоотношения ООО "В" перечень истребуемых документов не обусловлен целями проверки и не относится к предмету проверки, в запросах от 16.10.2018 и 22.10.2018 не указаны цели, основания и предмет проверки, не соблюдена процедура проверки.

Постановлением прокурора Макаровского района от 19 октября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1, которое было направлено в Макаровский районный суд для рассмотрения по существу.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Рассматривая материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 судья районного суда пришел к выводу о том, что факт умышленного невыполнения ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения, прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оценивая постановление суда применительно к требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, считаю, что судьей районного суда были всесторонне, полно и объективно выяснены и оценены все обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу о том, что факт умышленного невыполнения должностным лицом ФИО1 требований прокурора, указанных в запросах, не нашел своего объективного подтверждения и свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса правомерно прекратил производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Макаровского районного суда от 25 декабря 2018 года оставить без изменения, протест Макаровского городского прокурора - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая