СудьяО.П.Менц дело№71-38/2015
РЕШЕНИЕ
24марта2015года городЮжно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу главного государственного инспектора Углегорского района по пожарному району С.С.В. на решение судьи Углегорского городского суда от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры «<данные изъяты>» Углегорского муниципального района,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Углегорского района по пожарному надзору в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры «<данные изъяты>» Углегорского муниципального района (далее – МБУК РДК «<данные изъяты>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами дела направлен для рассмотрения в Углегорский городской суд.
Постановлением судьи Углегорского городского суда от 13 февраля 2015 года производство по делу в отношении МБУК РДК «<данные изъяты>» по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На постановление судьи главным государственным инспектором Углегорского района по пожарному надзору принесена жалоба, в которой он просит его отменить. Считает, что вина учреждения в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказана.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Главного управления МЧС России по Сахалинской области В.О.В., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 12 названного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Приложением к Положению установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно которому к таким работам относятся монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению начальника территориального отделения надзорной деятельности Углегорского района от ДД.ММ.ГГГГ № государственным инспектором в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУК РДК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> проведена плановая, выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с ежегодным планом мероприятий по надзору на 2015 год.
В процессе проверки установлено, что в нарушение пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружений, противопожарная дверь электрощитовой МБУК РДК «<данные изъяты>» установлена организацией, не имеющей лицензию на данный вид деятельности.
На основании акта проверки государственным инспектором Углегорского района по пожарному надзору в отношении юридического лица МБУК РДК «<данные изъяты>» был составлен протокол по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что учреждение осуществило монтаж заполнения проема в противопожарной преграде без специального разрешения (лицензии).
Принимая решение о прекращении производства по делу, судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу статья 9.2 названного Федерального закона бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Исходя из смысла приведенных норм, осуществление деятельности подразумевает систематическое выполнение определенного вида работ либо оказание услуг в отношении неопределенного круга лиц.
МБУК РДК «<данные изъяты>» является муниципальным бюджетным учреждением культуры, созданным для осуществления деятельности по указанию услуг в сфере культуры.
Поэтому выполнение учреждением работ, для осуществления которых требуется получение лицензии, однократно, своими силами и для собственных нужд, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление судьи Углегорского городского суда от 13 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Углегорского района по пожарному району С.С.В. – без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова