ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-391/18 от 18.07.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Холоденко Н.А. Дело № 71-391/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2018 года жалобу на постановление судьи Серовского районного суда Свердловской области от 04 апреля 2018 года, которым ФИО1, родившейся ( / / ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах ФИО1 признана виновной в том, что в период с 22 ноября 2017 года по 18 января 2018 года в нарушение ст.ст. 14,18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) провела внеплановую проверку магазина «Магнит», принадлежащего АО «Тандер», без распоряжения руководителя.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее представителя АО «Тандер» ФИО2, заслушав представителя потерпевшего ФИО3, прокурора Удалову К.С., нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя, влечет наложение административного наказания.

Как видно из материалов дела, в ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 22 ноября 2017 года поступило обращение ( / / )8 о том, что в магазине «Магнит» по адресу <...> в непосредственной близости от дошкольного образовательного учреждения осуществляется продажа табачных изделий. В связи с рассмотрением настоящего обращения главный специалист-эксперт Управления ФИО1 направила запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа о предоставлении сведений о расстоянии от магазина «Магнит» до границ территории дошкольного образовательного учреждения. Получив информацию о расстоянии между объектами, ФИО1 направила 18 декабря 2017 года собственнику магазина АО «Тандер» извещение о назначении времени и места ознакомления с актом по результатам мероприятий по контролю и составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, который был составлен 18 января 2018 года. При этом каких-либо актов по результатам мероприятий по контролю не составлялось, в извещении и протоколе указано, что основанием для его составления явилось непосредственное обнаружение правонарушения.

По данным обстоятельствам представителем АО «Тандер» было написано обращение в Серовскую городскую прокуратуру, по результатам рассмотрения которого в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Разрешая данное дело об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что ФИО1 в нарушение требований ст.ст. 14, 18 Закона № 294-ФЗ провела без распоряжения руководителя внеплановую проверку юридического лица.

С таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

В силу ч. 3.3 названной статьи при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1 посредством направления запроса в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа была проведена предварительная проверка, в ходе которой взаимодействие с АО «Тандер» не осуществлялось. При этом в отношении предварительной проверки законом не установлено требование о ее проведении на основании распоряжения руководителя.

После завершения предварительной проверки ФИО1 не было подготовлено мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, а было направлено извещение АО «Тандер» о составлении протокола об административном правонарушении. При этом каких-либо мероприятий по взаимодействию с юридическим лицом ею не осуществлялось, иного из материалов дела не следует. В ходе судебного рассмотрения доказательств взаимодействия с юридическим лицом прокурором и представителем АО «Тандер» приведено не было, в постановлении судьи данный факт не установлен.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» был составлен в нарушение императивных требований ч. 3.3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. Указанное обстоятельство является основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством. Однако, принимая во внимание, что постановлением вышестоящего должностного лица производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ было прекращено ввиду отсутствия события правонарушения, права юридического лица не нарушены.

Бездействие ФИО1 по подготовке мотивированного представления о назначении внеплановой проверки и составление ею протокола об административном правонарушении без осуществления каких-либо мероприятий по взаимодействию с юридическим лицом, которые по смыслу ст.ст. 10-12 Закона № 294-ФЗ могут быть квалифицированы как внеплановая выездная или документарная проверка, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ не образуют.

Поэтому постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Серовского районного суда Свердловской области от 04 апреля 2018 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Чиркова Т.Н.