ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-41/2015 от 18.05.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

<...>

Дело № 71-41/2015

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2015 г. г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Слободчикова М.Е.

с участием: представителя ФИО1- ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ш. на решение Ленинского районного суда от 17.03.2015, которым постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ш. от 28.11.2014 № ТБ-ВТ-28/11/2014/261 ХБР по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО "АРП Н."ФИО1 по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее по тексту УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) Ш. от 28.11.2014 № ТБ-ВТ-28/11/2014/261 ХБР должностное лицо - директор ООО "АРП Н." ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению ФИО1, являясь директором ООО "АРП Н.", 30.09.2014 в нарушение ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных», утверждённого приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, не предоставил сведения о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных (далее по тексту АЦБПДП).

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением Ленинского районного суда от 17.03.2015 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ш. на решение суда подал жалобу, в которой просил его отменить.

Указал, что не согласен с выводом суда об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку ООО "АРП Н." сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированную централизованную базу данных с 29.08.2014 по 31.10.2014 не передавало, что следует из сообщения ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 15.10.2014.

Дополнительно, 17.12.2014 ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» сообщило, что указанные сведения от ООО "АРП Н." стало передавать с 08.10.2014.

В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Пояснил, что сведения были переданы, что подтверждается представленными суду распечатками компьютерной информации. Программа работает так, что кассир-операционист сканирует данные паспорта пассажира и дальше в автоматическом режиме сведения передаются в базу данных.

ФИО1, старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ш. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Выслушав доводы лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

21.11.2014 старший инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ш. в отношении директора ООО "АРП Н." ФИО1 составил протокол об административном правонарушении № ТБ-ВТ-21/11/2014/261 ХБР по факту непредоставления ООО "АРП Н." 30.09.2014 персональных данных о пассажирах в АЦБПДП.

Постановлением указанного должностного лица от 28.11.2014 № ТБ-ВТ-28/11/2014/261 ХБР директор ООО "АРП Н." ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Частью 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

За данное административное правонарушение предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что на основании решения единственного участника ООО "АРП Н." от 01.06.2010 и приказа о переводе работника на основное место работы от 01.10.2010 ФИО1 назначен на должность директора ООО "АРП Н." с 01.10.2010.

ООО "АРП Н." выдана лицензия <...> на осуществление перевозки внутренним водным транспортом с использованием самоходного пассажирского парома "А" и грузопассажирского самоходного парома "П".

Из сообщения ООО "АРП Н." от 06.05.2015 № 96 следует, что самоходный грузопассажирский паром "П" осуществлял международные рейсы между портом РФ Н. и портом КНР В. всю навигацию 2014 года, самоходный пассажирский паром "А" - с начала навигации по август 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации (ЕГИС ОТБ).

Пунктом 3 ч. 2 и п. 1 ч. 3 этой же статьи предусмотрено, что информационная система, кроме прочего, состоит из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с п. 11 Порядка формирования и ведения автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления в них данных, утверждённого Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС ОТБ.

Распоряжением Минтранса России от 13.12.2012 № МС-155-р «Об организации опытной эксплуатации Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности» оператором ЕГИС ОТР определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Из сообщения ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 15.10.2014 № ЗИТ 1215 следует, что ООО "АРП Н." в реестре поставщиков информации в АЦБПДП зарегистрировано под номером 31011, и с ним заключено соглашение о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах. Персональные данные о пассажирах в АЦБПДП от ООО "АРП Н." не поступают.

В сообщении от 02.12.2014 № ЗИТ 1441 указано, что от ООО "АРП Н." данные передавались на тестовую площадку со 02 июля по 08 октября 2014 года, на рабочую площадку - с 08 по 25 октября 2014 года.

Учитывая, что тестовая площадка не является базой данных, на ней не хранятся переданные данные и она необходима в целях тестирования готовности информационной системы поставщика информации к подключению АЦБПДП, базой данных является рабочая площадка, то сведения о пассажирских перевозках ООО "АРП Н." до 08 октября 2014 года не передавало.

Кроме того, в силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

6) пол;

7) гражданство.

В представленных в материалы дела ООО "АРП Н." сведениях о передаче данных о пассажирах и персонале транспортных средств с 29.08.2014 по 31.10.2014 указаны не все вышеуказанные данные, а именно только: дата, наименование и номер судна, фамилия, имя пассажира.

Исходя из изложенного, считаю вывод суда об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения неверным.

Вместе с тем, в силу положений п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производство по делу об административном правонарушении и вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дела составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения и истёк 30.11.2014.

Поскольку решением судьи Ленинского районного суда ЕАО от 17.03.2015 постановление о привлечении должностного лица - директора ООО "АРП Н." ФИО1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, на момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истёк, то оснований для отмены решения суда, которым производство по делу прекращено, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 17.03.2015 оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ш. - без удовлетворения.

.

Судья суда ЕАО М.Е. Слободчикова