ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-41/2015 от 27.03.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  СудьяЕ.Н.Лукша Дело№71-41/2015


 Р Е Ш Е Н И Е

 27марта 2015 года город Южно-Сахалинск

 Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника администрации <данные изъяты> Л.Н.Г. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 23 декабря 2014 года по делу о привлечении администрации <данные изъяты> к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л:

 ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении в отношении администрации <данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в Южно-Сахалинский городской суд.

 Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 23 декабря 2014 года администрация <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 На данное постановление защитником администрации <данные изъяты> принесена жалоба, в которой она просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что материалами дела не доказано наличие умысла администрации на совершение правонарушении, поскольку часть требуемых прокуратурой документов была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ. Предоставление документов не в полном объеме говорит о некачественном исполнении запроса прокурора. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией в прокуратуру были доставлены все запрашиваемые документы в полном объеме. Полагает, что позднее предоставление документов не повлияло на сроки рассмотрения прокуратурой обращения Е.В.С.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника администрации Де Ен Дя, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

 Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

 В силу части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

 Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

 Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города Южно-Сахалинска поступило обращение Е.В.С. по факту нарушения ее жилищных прав.

 В связи с проведение проверки по факту обращения ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности первого заместителя прокурора города Южно-Сахалинска мэру <данные изъяты> направлен запрос № о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом заверенных копий учетного дела в отношении Е.В.С., Е.Г.Г., Е.Г.Г. и Е.О.Г., а также документов, являющихся основанием для предоставления указанным гражданам жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.

 ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города Южно-Сахалинска поступили договор найма жилого помещения маневренного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № и обменный ордер от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Учетное дело Е.В.С. поступило в прокуратуру города Южно-Сахалинска только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного срока.

 Проанализировав обстоятельства дела, учитывая, что в установленный в запросе прокурора срок администрацией <данные изъяты> были предоставлены документы не в полном объеме, что свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Довод жалобы о том, что материалами дела не доказано наличие умысла администрации во вмененном правонарушении, поскольку часть истребуемых прокуратурой документов была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку данных о том, что администрация <данные изъяты> предприняла все меры по выполнению запроса прокурора в установленный срок и в полном объеме, материалы дела не содержат. С информацией о невозможности исполнения запроса прокурора в полном объеме в установленный срок администрация <данные изъяты> к прокурору не обращалась.

 При таких обстоятельствах предоставление документов в установленный срок не в полном объеме, при отсутствии информации о невозможности исполнения запроса прокурора в полном объеме в установленный срок, свидетельствует о пренебрежительном отношении администрации <данные изъяты> к исполнению установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» обязанностей.

 Довод жалобы о том, что позднее предоставление запрашиваемых документов не повлияло на сроки рассмотрения прокуратурой обращения Е.В.С., не имеет правового значения для рассматриваемого дела.

 Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л :

 постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 23 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации <данные изъяты> Л.Н.Г. - без удовлетворения.

 Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова