ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-43/19 от 19.04.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Шевелева Ю.М. дело №71-43/2019

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Н. на постановление судьи Поронайского городского суда Сахалинского области от 11 февраля 2019 года о привлечении его к административной ответственности по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

19 декабря 2018 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по Поронайскому городскому округу Кочевой Т.В. в отношении Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами дела передан на рассмотрение в суд.

Постановлением Поронайского городского суда от 11 февраля 2019 года Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Н. в Сахалинский областной суд подал жалобу, в которой просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что материал, размещенный на его странице К не является экстремистским материалом, включенным в федеральный список, и не размещен на официальном сайте Министерства юстиций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оспаривает заключение специалиста-лингвиста А., так как сведения о предупреждении ее об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений отсутствуют, в связи с чем считает заключение специалиста ненадлежащим доказательством, полученным с нарушение закона.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Н. и его защитника Поспелова И.А., поддержавших жалобу по изложенным в ней основаниям, лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Кочеву Т.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Состав административного правонарушения – это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения – это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Н. осуществил массовое распространение экстремистских материалов, идентичных включенным в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а именно: разместил на странице Р.Н. в социальной сети К в Интернете, сетевой адрес <адрес> видеоматериалы <данные изъяты>, признанному экстремистским материалом решением Каширского городского суда Московской области от 02.06.2014г. и опубликованному в федеральном списке экстремистских материалов на официальном сайте Минюста России под №2510, тем самым нарушив статью 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

В силу статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.

ПорядокПорядок ведения федерального списка экстремистских материалов устанавливается федеральным органом государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Согласно пункту 3 Порядка ведения федерального списка экстремистских материалов, утвержденного приказом Минюста России от 11.12.2015 №289, федеральный список содержит следующие сведения об информационных материалах:1) порядковый номер записи в федеральном списке; 2) наименование, реквизиты и иные индивидуализирующие признаки экстремистского материала; 3) реквизиты судебного акта (решения, приговора, постановления, определения) о признании информационного материала экстремистским; 4) дата включения в федеральный список, размещенный на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minjust.ru), сведений об информационном материале.

Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат данных, свидетельствующих о наличии судебного решения о признании обнаруженных на странице Н. видеороликов под названиями <данные изъяты> экстремистскими материалами, включенными в соответствующий федеральный список, что также следует из письма руководителя Управления Роскомнадзора по Дальневосточному округу от 06 марта 2019 года , в котором указано, что видеоролики под названиями <данные изъяты> в федеральном списке экстремистских материалов не значатся, сведения о наличии вступивших в законную силу решений суда о признании информации, размещенной на URL-адресах <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, отсутствуют.

Указание о том, что размещенные на личной странице Н. на сайте К видеоролики идентичны по содержанию и смысловой нагрузке видеоматериалу, признанному экстремистским и внесенному в федеральный список под номером 2510, нельзя принять во внимание, поскольку норма статьи 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает административную ответственность за распространение экстремистских материалов, признанных решением суда таковыми и включенными в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а не идентичных, как вменено Н.

При таких обстоятельствах в действиях Н. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Жалобу Н. удовлетворить.

Постановление судьи Поронайского городского суда Сахалинского области от 11 февраля 2019 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Н. прекратить в связи с отсутствуем события административного правонарушения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая