Судья Фимушкин П.Е. дело № 71-45/2018
Р Е Ш Е Н И Е
14 марта 2018 г. г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест Холмского городского прокурора Жунусова А.Ж. на постановление судьи Холмского городского суда от 24 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а :
5 декабря 2017 г. Холмским городским прокурором в отношении главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Администрация) ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное постановление с иными материалами направлено для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Холмского городского суда от 24 января 2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Сахалинский областной суд, Холмский городской прокурор Жунусов А.Ж. просит об отмене судебного постановления и направлении дела в суд на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, выслушав старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Сахалинской области Кисленко И.Л., поддержавшую протест Холмского городского прокурора, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу положений абзаца 4 пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона поднадзорными органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона, подлежащее безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что Холмской городской прокуратурой проведены проверки: исполнения Администрацией законодательств, регулирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления; организации органами местного самоуправления своевременного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, а также соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации при рассмотрении заявления Ч.З.А.
По результатам указанных проверок 20 октября 2017 г. в адрес главы Администрации заместителем Холмского городского прокурора внесено представление № об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного представления.
Данное представление поступило в Администрацию 23 октября 2017 г.
26 октября 2017 г. в адрес главы Администрации заместителем Холмского городского прокурора внесено представление № об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и представление № об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные представления поступили в Администрацию 27 октября 2017 г.
Однако в установленный законом месячный срок (до 23 ноября и 27 ноября 2017 г. соответственно) ответы на вышеуказанные представления из Администрации в Холмскую городскую прокуратуру не поступили.
Ответы на представления направлены в прокуратуру 30 ноября 2017 г., то есть за пределами установленного срока.
Указанное явилось основанием для возбуждения в отношении главы Администрации ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Холмского городского суда правомерно согласился с выводом прокурора о нарушении срока рассмотрения представлений, обоснованно признав не имеющим правового значения их позднюю регистрацию (30 октября 2017 г.) сотрудником Администрации.
Вместе с тем, прекращая производство по делу, судья пришел к выводу об отсутствии вины ФИО1 в совершении правонарушения, сославшись на недоказанность факта его осведомленности о поступлении представлений прокурора ранее дня их регистрации сотрудником Администрации и передачи ему 30 октября 2017 г.
Данный вывод является преждевременным.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является должностным лицом, которому адресованы представления и ответственным за своевременное исполнения внесенных в его адрес прокурорских представлений, в связи с чем должен был принять исчерпывающие меры к организации их рассмотрения в установленный законом срок, что предполагало выяснение им момента поступления их в орган местного самоуправления и осуществление контроля за деятельностью подчиненных сотрудников при осуществлении регистрации корреспонденции.
Однако указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела судьей не учтены и оценка им не дана.
Поскольку судьей оставлены без исследования и правовой оценки обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, оспариваемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а :
решение судьи Холмского городского суда от 24 января 2018 г. отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.
СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А. Богомолова