ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
№71-52/22
г. Владикавказ 25 апреля 2022 года
Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1, рассмотрев жалобу Контрольно-ревизионного управления РСО-Алания на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 февраля 2022 года,
у с т а н о в и л:
Определением руководителя Службы от 23 ноября 2021 года об исправлении и передаче дела по подведомственности, материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном постановлением и.о. прокурора Иристонского района г. Владикавказа от 19 августа 2021 года в отношении ФИО2 возвращены мировому судье Ленинского /судебного района области ввиду того, что в полномочия Службы финансового контроля Республики Северная Осетия - Алания рассмотрение дел административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не входит, с чем не согласился прокурор Иристонского района г.Владикавказа, обратившись с протестом в Ленинский районный суд.
Решением Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 февраля 2022 года протест прокурора Иристонского района г.Владикавказа –удовлетворен, определение руководителя Службы финансового контроля Республики Северная Осетия - Алания от 23 ноября 2021 года об исправлении и передаче дела по подведомственности, материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - отменено. Контрольно - ревизионное управление Республики Северная Осетия - Алания обязали рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном 19 августа 2021 года и.о. прокурора Иристонского района г. Владикавказа отношении ФИО2
Не согласившись с решением Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 февраля 2022 года, Контрольно-ревизионное управление РСО-Алания подали жалобу в Верховный Суд РСО-Алания, в котором просили решение районного суда отменить, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено постановлением и.о. прокурора Иристонского района г. Владикавказа от 19 августа 2021 года, в отношении ФИО2
Отменяя определение руководителя Службы финансового контроля Республики Северная Осетия - Алания от 23 ноября 2021 года об исправлении и передаче дела по подведомственности, материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 районный суд указал, что рассмотрение дел, в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов о контрольной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки, осуществляется органом государственного контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, в рассматриваемом случае такой орган – Служба финансового контроля РСО-Алания.
Такие выводы районного суда следует, признать законными и обоснованными.
Так, согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).
Рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени этого органа вправе должностные лица, перечисленные в части 2 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в частности, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 августа 2021 года № 213 «О внесении некоторых изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» Служба финансового контроля Правительство Республики Северная Осетия-Алания преобразовано в Контрольно-ревизионное управление Республики Северная Осетия - Алания.
Полномочия Контрольно-ревизионного управления Республики Северная; Осетия-Алания определены пунктом 4.1 статьи 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 09 июля 2008 года № ЗЗ-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» и Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 04 февраля 2022 года № 32 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания», а также частью 8 статьи 99 ФЗ н от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 года).
Так, согласно пункта 3 статьи 7 Положения о Контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания», а также частью 8 статьи 99 Федеральный закон от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 года), Контрольно - ревизионное управление Республики Северная Осетия – Алания (ранее Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания) осуществляет, помимо прочего, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аналогичные положения содержались в подпункте 4 пункта 8 Положения о Службе финансового контроля Республики Северная Осетия - Алания, утвержденном постановлением Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16 ноября 2015 года № 338.
Пунктом 3 части 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, с учетом положений подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 99, пункта 2 части 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом муниципального финансового контроля; являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, вывод районного суда о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Службы Финансового контроля Республики Северная Осетия – Алания, является правильным.
При указанных обстоятельствах, решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 февраля 2022 года, является законным и обоснованным.
Доводы жалобы Контрольно-ревизионного управления РСО-Алания, фактически направлены на переоценку достоверно установленных судьей обстоятельств и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 24 февраля 2022 года, оставить без изменения, жалобу Контрольно-ревизионного управления РСО-Алания – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1
Решение09.06.2022