Судья Белых А.С. дело № 71-581/2018
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 ноября 2018 года жалобу защитника Коровяченко Е.Ф. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 24 сентября 2018 года, которым
государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области
«Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи государственному бюджетному профессиональному учреждению Свердловской области «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова» (далее – ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова») назначено административное наказание за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В жалобе защитник Коровяченко Е.Ф. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения. Кроме того, считает, что представление прокурора невозможно было исполнить в установленный в нем срок.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Коровяченко Е.Ф., поддержавшего доводы жалобы, помощника прокурора Р., полагавшую, что постановление судьи является законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга по поручению прокуратуры Свердловской области проверки информации Управления Федеральной службы безопасности Свердловской области о соблюдении в деятельности ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» законодательства о рекламе и об объектах культурного наследия в адрес законного представителя юридического лица внесено представление об устранении нарушений законодательства, содержащее требования о необходимости принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и разработке мер по недопущению нарушений впредь, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, необходимости сообщить прокурору в течение месяца о результатах принятых мер по недопущению выявленных нарушений в письменной форме с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к ответственности, рассмотреть указанное представление с участием работника прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга. Данное представление получено представителем ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» 25 июня 2018 года.
Однако ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» в установленный срок не представило сведений о выполнении представления, что явилось основанием для возбуждения в отношении юридического лица 07 августа 2018 года дела об административном правонарушении.
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы представление в соответствии с требованиями ст. 24 Закона о прокуратуре правомерно вынесено в адрес директора ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» ФИО1, поскольку согласно положениям ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление заместителя прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга от 14 июня 2018 года № 1-341в-2018 в числе прочих содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц и направлении копий приказов о привлечении виновных лиц к ответственности прокурору, однако такое требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью 1 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора необоснованно вменено ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем незаконность одного из содержащихся в представлении прокурора требований не влечет освобождение ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» от ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в остальной части требования прокурора являются законными, то есть вытекают из полномочий, которыми наделен прокурор согласно положениям Закона о прокуратуре, а материалами дела подтверждено невыполнение требований представления ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» в установленный срок, что образует событие указанного административного правонарушения.
Наказание ГБПУ СО «УГК им. И.И. Ползунова» назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену вынесенного постановления, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 24 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова» оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья