ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-589/2016 от 15.11.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Старкова Е.Н. дело № 71-589/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2016 года жалобу ФИО1 на постановление судьи Режевского городского суда Свердловской области от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

установил:

согласно постановлению судьи, индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 2.9, 2.10 СП 2.1.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», выразившееся в том, что в крестьянско-фермерском хозяйстве ИП ФИО1 не оборудована площадка для временного хранения навоза, отсутствует твердое покрытие, обваловка, классы опасности отходов для среды обитания и условий проживания не определены и не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

В жалобе ИП ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что площадка с твердым покрытием для хранения навоза отсутствует, поскольку земли крестьянского хозяйства находятся в непосредственной близости с хозяйством. Навоз вывозится тракторами на сельскохозяйственные земли для восстановления плодородного слоя почвы.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями (п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.2.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»).

Отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс – высоко опасные; 3 класс – умеренно опасные; 4 класс – мало опасные. Определение класса опасности отходов производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности. Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (п.п. 2.1, 2.9, 2.10 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»).

Согласно материалам дела, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проведено обследование соблюдения санитарного законодательства ИП ФИО1 по адресу: ... и выявлено, что крестьянско-фермерское хозяйство ИП ФИО1 расположено на личном подворье на окраине села. Основным видом деятельности является содержание крупного рогатого скота с целью получения молока. На момент обследования установлено, что навоз временно размещался в овраге рядом с загоном и периодически удалялся на специально выделенный участок вблизи мелколесья. Площадка для временного хранения навоза не оборудована, отсутствует твердое покрытие, обваловка, не определены классы опасности отходов производства и потребления.

Нарушение вышеуказанных требований подтверждается актом обследования от 10 июня 2016 года (л.д. 11-13).

Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что площадка с твердым покрытием для хранения навоза отсутствует, поскольку земли крестьянского хозяйства находятся в непосредственной близости с хозяйством, при этом отходы удаляются тракторами на сельскохозяйственные земли, не свидетельствую об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленных при временном хранении отходов поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка).

Доводы жалобы, о том, что материалами дела не подтверждено попадание стоков с фермы во время снеготаяния на соседние участки, в связи с размещением хозяйства на небольшом уклоне, правового значения для разрешения дела не имеют.

Наказание ИП ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения и является справедливым.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Режевского городского суда Свердловской области от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменений, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Корякова Н.С.