Судья Перченко Н.Л. дело № 71-61/2019
Р Е Ш Е Н И Е
26 марта 2019 года г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Лихачева С.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ф.И.О.1Ф.И.О.8Ф.И.О.1 на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 марта 2019 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
03 марта 2019 года заместителем командира взвода ОБППСП УМВД России по г. Южно-Сахалинску Ф.И.О.3 в отношении гражданина Республики <данные изъяты>Ф.И.О.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с иными материалами передан на рассмотрение в суд.
Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 марта 2019 года Ф.И.О.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием его в специальном учреждении до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На указанное постановлениеиностранным гражданином принесена жалоба, в которой он, соглашаясь с нарушением, просит судебный акт изменить, назначив административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В дополнении к апелляционной жалобе Ф.И.О.1 и его защитник Табаков В.В. просят отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку 10 октября 2018 года иностранным гражданином заключен гражданско-правовой договор с гражданином Российской Федерации на срок до 10 октября 2019 года, в связи с чем на основании договора о Евразийском экономическом союзе срок временного пребывания Ф.И.О.1 на момент привлечения к административной ответственности не истек.
Проверив материалы дела, заслушав Ф.И.О.1 и его защитника Усик С.Г., поддержавших жалобу и дополнения к ней, представителя УМВД России по Сахалинской области ФИО1, возражавшую против ее удовлетворения, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 этого же Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, гражданин Республики <данные изъяты>Ф.И.О.1 въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 14 июля 2018 года; срок его временного пребывания в Российской Федерации закончился11 октября 2018 года. Однако с указанного времени он проживает в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в России, по истечению разрешенного срока территорию Российской Федерации не покинул.
Поскольку нарушениеиностранным гражданиномрежима пребывания (проживания) в Российской Федерации нашло свое подтверждение, судья Южно-Сахалинского городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерном его привлечении к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в дополнении к жалобе доводы стороны защиты об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на продление срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в связи с заключением 10 октября 2018 года гражданско-правового договора сроком до 10 октября 2019 года, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли, поскольку согласно объяснениям Ф.И.О.1 представленный в материалы дела договор он не подписывал, указанные в нем работы не выполнял.
В этой связи оснований для применения при рассмотрении дела положений части 5 статьи 97 договора о Евразийском экономическом союзе, не установлено.
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Ф.И.О.1 в пределах санкции части <данные изъяты> КоАП РФ, с учетом характера административного правонарушения, и является справедливым.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части <данные изъяты> КоАП РФ.
В силу статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При рассмотрении дела в Южно-Сахалинском городском суде установлено, что Ф.И.О.1 знал о своем незаконном нахождении на территории Российской Федерации и не предпринимал никаких самостоятельных действий по выезду, что правомерно явилось основанием для определения ему принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с содержанием его в специальном учреждении до исполнения решения суда о выдворении.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни Ф.И.О.1 Как следует из его объяснений его семья – родители и братья проживают на территории Республики <данные изъяты> и являются гражданами этой республики. На территории Российской Федерации близких родственников и семейных связей не имеется.
Оснований для изменения формы административного выдворения Ф.И.О.1 с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, несмотря на представленные маршрутные квитанции, не имеется, поскольку он значительный промежуток времени находился на территории Российской Федерации без законных оснований (немногим менее 5 месяцев), мер для выезда не предпринимал; в периоды предыдущего пребывания на территории Российской Федерации совершил 6 административных правонарушений в сфере дорожного движения; представил в суд подложный договор с целью уклонения от выезда из Российской Федерации. Указанные обстоятельства дают основания полагать, что в случае изменения формы административного выдворения на контролируемый самостоятельные выезд за пределы Российской Федерации Ф.И.О.1 Д.Р. ее территорию не покинет.
В этой связи оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу Ф.И.О.1Ф.И.О.9Ф.И.О.1 и его защитника Табакова В.В. – без удовлетворения.
Судья С.А.Лихачева