ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-631/18ГОД от 11.12.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Костенко И.М. дело № 71 - 631/2018 год

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 декабря 2018 года жалобу защитника администрации Режевского городского округа Гребневой А.Р. на постановление судьи Режевского городского суда Свердловской области от 04 октября 2018 года, которым Администрации Режевского городского округа по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей,

установил:

согласно постановлению судьи, юридическое лицо - Администрация Режевского городского округа нарушила требования о безопасности гидротехнических сооружений, выразившиеся в том, что, являясь собственником гидротехнического сооружения – плотины № 1 Озерного пруда на ручье Озерный, допустило его эксплуатацию без декларации безопасности гидротехнического сооружения III класса.

В жалобе защитник Гребнева А.Р. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, указывая, что администрация не является субъектом данного правонарушения, поскольку плотина была передана в хозяйственное ведение МУП «Реж-Водоканал».

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Греебневу А.Р., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности, в частности, при эксплуатации гидротехнических сооружений.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 19 указанного закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в Ростехнадзор, а также порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности предусмотрен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденном Постановлением правительств Российской Федерации от 06 ноября 1998 года №1303.

Собранными по делу доказательствами подтверждено, а также из материалов дела следует, что Администрация Режевского городского округа является собственником гидротехнического сооружения – плотины № 1 Озерного пруда на ручье Озерный III класса.

14 июля 2013 года Ростехнадзором утверждена декларация безопасности гидротехнического сооружения на р. Озерный (плотина № 1) в п. Озерный сроком действия на 4 года со дня утверждения. Срок действия декларации закончился 14 июля 2018 года (л.д. 17-19).

К указанному сроку декларация безопасности гидротехнического сооружения в Ростехнадзор представлена не была, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Режевского городского округа по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 4-7).

Доводы жалобы о том, что Администрация Режевского городского округа не эксплуатирует гидротехническое сооружение, переданное МУП «Реж-Водоканал» постановлением Главы Администрации Режевского городского округа от 07 мая 2018 года (л.д. 52), поэтому не является субъектом ответственности, являются необоснованными.

Статья 10 Закона возлагает обязанность по предоставлению декларации гидротехнического сооружения в орган надзора на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию, соответственно субъектом ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является как собственник гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующая организация.

Также, пунктом 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением правительств Российской Федерации от 06 ноября 1998 года №1303, предусмотрено, что декларантом, может быть как собственник гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующая организация. Из вышеизложенного следует, что Администрация Режевского городского округа, являясь собственником гидротехнического сооружения, обязана контролировать сроки декларирования самостоятельно, независимо от передачи подконтрольных объектов эксплуатирующим организациям.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрации Режевского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Режевского городского суда Свердловской области от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -Администрации Режевского городского округа оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Вдовиченко С.А.