СудьяАбикова Ю.В. дело№71-70/2019
РЕШЕНИЕ
24 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Курилгео» Стояновой Натальи Анатольевны на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года по делу о привлечении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Курилгео» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Курилгео» (далее – ООО «Курилгео», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 85000 рублей.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Общества Стоянова Н.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя свои доводы о его незаконности.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, выслушав заместителя Сахалинского транспортного прокурора Лебедева М.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 3 названного Федерального закона лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 года №193, деятельность по перевозкам пассажиров включает в себя перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и перевозки морским транспортом пассажиров.
Таким образом, обязанность по получению лицензии обусловлена фактом выполнения определенного вида работ, независимо от того, выполняются эти работы в рамках основного вида деятельности или нет.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора Лебедева М.В. от 17 декабря 2018 года в отношении юридического лица - ООО «Курилгео» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило осуществление ООО «Курилгео» деятельности по перевозке морским транспортом пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, в отсутствие соответствующей лицензии.
Так, в ходе проверки, проведенной Сахалинской транспортной прокуратурой в отношении ООО «Курилгео» по заявлению работника Ф.И.О.4, установлено, что Общество с 04 по 06 декабря 2018 года посредством т/х «Курилгео» осуществляло перевозку пассажиров (работников Общества) в количестве 10 человек по маршруту остров <данные изъяты> – морской порт <данные изъяты>, без извлечения прибыли и в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Факт совершения ООО «Курилгео» инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: объяснением главного специалиста по флоту Общества Ф.И.О.5 от 10.12.2018г., из которого следует, что в ООО «Курилгео» осуществляют трудовую деятельность 449 человек, 203 из них работают на острове <адрес>, которые доставляются на остров на единственном судне Общества т/х «Курилгео». Способы доставки работников до острова <данные изъяты> зависят от производственной необходимости, как из порта <данные изъяты>, так и из морского терминала Курильск. Поскольку на острове <данные изъяты> отсутствует оборудованный причал, работники переходят с судна на берег по средствам выдвигаемой аппарели, а в непогоду на шлюпке, находящейся на судне. Судно т/х «Курилгео» не является пассажирским, предназначено для перевозки 17 человек, из них 10 членов экипажа. Как правило, на судне перевозится 10-12 работников, которые доставляются на остров <данные изъяты> из терминала <данные изъяты>. 03 декабря 2018 года осуществлялась перевозка 10 работников от <данные изъяты> до терминала <данные изъяты>, что подтверждается списком сотрудников, направляющихся в <адрес> 03 декабря 2018 года; документами на судно т/х «Курилгео», оформленными Российским морским регистром судоходства, из которых следует, что судно является грузовым; заявлением Ф.И.О.4; заявлением на заход в порт <данные изъяты> от 06.12.2018г.; судовой ролью.
При таких данных, учитывая, что ООО «Курилгео» были намеренно нарушены требования законодательства в области лицензирования, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что перевозка собственных работников не является деятельностью по перевозке пассажиров, которая подлежит лицензированию, несостоятелен, поскольку перевозка людей морским транспортом в обязательном порядке подлежит лицензированию не только в целях государственного регулирования этого вида деятельности, но и с целью защиты интересов пассажиров и их безопасности, обеспечения безопасности судоходства и соблюдения экологических норм. Каких-либо исключений по лицензированию данного вида деятельности закон не предусматривает.
Доводы жалобы о неверном определении места и времени совершенного правонарушения не опровергают установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта.
Постановление о привлечении ООО «Курилгео» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Поскольку судьей полно и всесторонне выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2019 года оставить без изменений, жалобу защитника Стояновой Н.А. – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая