ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-72/19 от 15.04.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. дело №71-72/2019

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест прокурора города Южно-Сахалинска Ерзикова А.А. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберга Александра Марковича,

у с т а н о в и л а:

10 января 2019 года прокурором города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении в отношении вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберга А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 февраля 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Гринберга А.М. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На указанное постановление прокурором города Южно-Сахалинска в Сахалинский областной суд принесен протест, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что нерассмотрение судом всех приведенных прокурором доводов, подтверждающих наличие события и состава административного правонарушения, повлекло нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Куренную Ю.А., поддержавшую доводы протеста, защитников Гринберга А.М. – Евстафьеву А.А., Четову И.И., просивших оставить постановление судьи без изменения, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, 03 ноября 2016 года в Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска поступило заявление Ефимовой Т.И. о проведении капитального ремонта муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

На основании указанного заявления Департаментом проведено обследование данной квартиры, по результатам которого объект включен в титульный список капитального ремонта на 2017 год, что следует из постановления администрации города от 11.07.2017г. №1825.

20 августа 2017 года между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.1 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Соглашением от 27.11.2017г., заключенным между Департаментом и индивидуальным предпринимателем Манович В.С., указанный муниципальный контракт расторгнут в связи с необеспечением Ефимовой Т.В. доступа в квартиру для проведения ремонтных работ, недостаточностью оставшегося времени для выполнения работ в установленный контрактом срок.

Прокурор, изучив представленные документы, в адрес мэра города Южно-Сахалинска вынес представление от 14.09.2018г. , в котором указал, что должностными лицами Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска заключен муниципальный контракт на проведение капитального ремонта квартиры без заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания с последующей рекомендацией по проведению капитального ремонта.

Кроме того, в представлении указал, что Ефимовой Т.И. в рамках исполнения муниципального контракта предлагалось жилое помещение из маневренного жилого фонда, однако законных оснований по данным обстоятельствам не имелось.

На основании изложенного, прокурор потребовал: рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения федерального законодательства; рассмотреть настоящее представление с уведомлением прокурора города Южно-Сахалинска.

По результатам рассмотрения представления, в прокуратуру города Южно-Сахалинска поступил ответ от 25.10.2018г. за подписью вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберга А.М., из которого следует, что организация проведения капитального ремонта муниципальных помещений в городском округе «город Южно-Сахалинск» производится в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 №1623-па «Об утверждении муниципальной программы «Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» на 2015-2021 годы» и Порядком финансирования работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда за счет средств бюджета городского округа «город Южно-Сахалинск», утверждённым решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.01.2009 , которыми Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска должен руководствоваться при решении вопроса об организации капитального ремонта жилищного фонда. При рассмотрении заявления нанимателя Ефимовой Т.И. на проведение капитального ремонта квартиры, нормы законодательства и Порядка по проведению капитального ремонта муниципального жилого помещения Департаментом не нарушены. Так, согласно пунктам 2, 4 Порядка специалистами Департамента проведено обследование данного жилого помещения, после объект (квартира) был включен в титульный список капитального ремонта на 2017 год в связи с чем 30 августа 2017 года заключен муниципальный контракт капитального ремонта квартиры. Кроме того, из ответа следует, что Ефимовой Т.И. разъяснялся порядок проведения капитального ремонта, и доводилась информация по предоставлению временного жилого помещения, вместе с тем каких-либо заявлений от Ефимовой Т.И. о предоставлении временного жилого помещения не поступало, соответствующих документов не оформлялось, жилое помещение из маневренного фонда не предоставлялось. На основании изложенного, вице-мэр не усмотрел в действиях должностных лиц администрации города нарушений действующего законодательства, в связи с чем указал, что не имеется оснований для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Посчитав, что меры по устранению вышеперечисленных нарушений не приняты, прокурором в отношении вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберга А.М. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление с иными материалами дела направлено для рассмотрения в суд.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Южно-Сахалинского городского суда пришел к выводу о том, что в действиях вице-мэра города Южно-Сахалинска Гринберга А.М. отсутствуют достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный вывод судьи соответствует закону, установленным по делу фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и основан на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Как следует из положений пункта 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

На основании пункта 5 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.01.2009 утвержден Порядок финансирования работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Настоящий Порядок определяет условия финансирования из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда, в том числе разработки проектно-сметной документации для капитального ремонта жилищного фонда (пункт 1).

В перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», включаются, в том числе, муниципальные жилые помещения (пункт 2).

Заказчиком по исполнению капитального ремонта объектов жилищного фонда, предусмотренных данным Порядком, выступает Департамент городского хозяйства, являющийся распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт объектов жилищного фонда, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (пункт 4).

Департамент ежегодно формирует титульный список капитального ремонта объектов жилищного фонда, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, финансируемого за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств. Титульный список утверждается постановлением администрации города (пункт 6).

Согласно пункту 7 Порядка основанием для включения в титульный список являются: заявка Заявителя на включение в титульный список; акт обследования технического состояния дома, муниципального жилого помещения; дефектная ведомость; локальный сметный расчет или проектно-сметная документация, выполненная специализированной организацией по заказу Департамента.

Учитывая изложенное, обязанность проведения капитального ремонта в силу закона возложена на собственника жилого помещения – Администрацию, заключение межведомственной комиссии для проведения указанного ремонта не требуется, поскольку Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47, в данном случае не применяется.

Не усматривается нарушение и в неисполнении представления прокурора в части принятия мер по устранению допущенных нарушений жилищного законодательств, выразившихся в предложении Ефимовой Т.И. временного жилого помещения из маневренного жилого фонда, поскольку указанное жилье на время капитального ремонта ей не предоставлялось, соответствующие документы не оформлялись.

Помимо изложенного, прокурором не предложено конкретных мер, способствующих к устранению нарушений законодательства, а представление не содержит требований об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, судья пришел к обоснованному выводу о том, что факт умышленного невыполнения должностным лицом Гринбергом А.М. требований прокурора, указанных в представлении, не нашел своего объективного подтверждения и свидетельствует об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса правомерно прекратил производство по делу.

Нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, оснований для отмены судебного постановления судьи Южно-Сахалинского городского суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 февраля 2019 года оставить без изменения, протест прокурора города Южно-Сахалинска - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая