СудьяКопыловВ.В. дело№71-84/2015
Р Е Ш Е Н И Е
19мая2015года городЮжно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Федерального казенного учреждения <наименование>К.О.А. на постановление судьи Смирныховского районного суда от 3 апреля 2015 года о привлечении названного учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
<дата> главным государственным инспектором Смирныховского района по пожарному надзору К.Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения <наименование> (далее – ФКУ <наименование>, Учреждение), который направлен для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Смирныховского районного суда от 3 апреля 2015 года ФКУ <наименование> привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 170.000 рублей.
На постановление судьи защитником ФКУ <наименование>К.О.А. подана жалоба, в которой она, не оспаривая факта осуществления деятельности по тушению пожаров без лицензии, ссылается на отсутствие в штате сотрудника, имеющего специальное образование, а также отсутствие финансирования, необходимого для получения лицензии.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (далее – Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров).
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> начальником территориального отделения надзорной деятельности Смирныховского района в отношении ФКУ <наименование> проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что не оспаривалось исправительной колонией, что в ФКУ <наименование> осуществляется деятельность, связанная с тушением пожаров на объектах данного Учреждения, при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
Исследовав фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ <наименование> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно привлек Учреждение к административной ответственности.
Наказание в виде административного штрафа ФКУ <наименование> правомерно определено судьей в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии у Учреждения возможности получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров не состоятельны, поскольку объективными данными не подтверждены.
Доказательств того, что ФКУ <наименование> принимало все зависящие от него меры с целью недопущения нарушения требований законодательства в области лицензирования, в материалах дела не имеется и суду не предоставлено.
При таких данных, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены судебного постановления по делу и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Смирныховского районного суда от 3 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Федерального казенного учреждения <наименование>К.О.А. – без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова