Дело № 71-91/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Гусева А.В., рассмотрев в г. Кургане 16 июля 2018 г. жалобу защитника ФИО1 – Шангиной И.А. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 мая 2018 г. директор муниципального бюджетного учреждения г. Кургана Городской Дом культуры им. М.Горького (далее – МБУ г. Кургана Городской Дом культуры им. М.Горького) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
В жалобе в Курганский областной суд защитник ФИО1 – Шангина И.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что направленные в адрес Департамента социальной политики Администрации г. Кургана просьбы о выделении дополнительных ассигнований остались без ответа. Полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Не соглашается с выводом судьи о наличии вины ФИО1 и отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
ФИО1 на рассмотрение жалобы не явилась, извещалась надлежащим образом, что подтверждается распиской, ее защитники Шангина И.А., Рыбина Л.Е. доводы жалобы поддержали.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 и ч. 20 ст. 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Таким образом, муниципальный служащий – это отдельная категория служащих, замещающих должность муниципальной службы в органах местного самоуправления. МБУ г. Кургана Городской Дом культуры им. М.Горького, согласно учредительным документам, к таковым не относится, занимаемая ФИО1 должность в реестре должностей муниципальной службы г. Кургана, являющимся приложением к решению Курганской городской Думы от 20 декабря 2016 г. № 262 «Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы г. Кургана», не числится.
В силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Однако, принимая к рассмотрению поступивший административный материал, судья указанные выше требования закона не учел, рассмотрел дело, которое ему не подсудно.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении директора МБУ г. Кургана Городской Дом культуры им. М.Горького ФИО1 протокола об административном правонарушении, имели место 16 ноября 2016 г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 17 ноября 2017 г.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая основания для отмены постановления, иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора МБУ г. Кургана Городской Дом культуры им. М.Горького ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда А.В. Гусева