Судья Кондратьев Д.М. дело № 71-96/2018
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу начальника отделения в городе Северо-Курильске Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по восточному арктическому району ФИО6 на постановление судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 апреля 2018 года по делу о привлечении акционерного общества «Северо-Курильская база Сейнерного флота» к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
23 мая 2017 года государственным инспектором группы РКМ отделения в городе Северо-Курильске Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по восточному арктическому району (далее ПУ ФСБ России по восточному арктическому району) ФИО2 в отношении акционерного общества «Северо-Курильская база Сейнерного флота» (далее АО «СК БСФ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области от 15 сентября 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «СК БСФ» по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанное постановление временно исполняющий обязанности начальника отделения в городе Северо-Курильске ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО2 обжаловал в суд.
Решением судьи Северо-Курильского районного суда от 14 ноября 2017 года постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 22 Север-Курильского района Сахалинской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области от 20 ноября 2017 года указанное дело передано на рассмотрение в Северо-Курильский районный суд.
Постановлением судьи Северо-Курильского районного суда от 01 декабря 2017 года АО «СК БСФ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов в сумме 64 130 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Указанное постановление защитником АО «СК БСФ» ФИО3 обжаловано в Сахалинский областной суд.
Решением Сахалинского областного суда от 16 марта 2018 года постановление судьи Северо-Курильского районного суда от 01 декабря 2017 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Северо-Курильский районный суд.
Постановлением судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 апреля 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «СК БСФ» по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление судьи начальником отделения в городе Северо-Курильске ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО6 (должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении) подана жалоба, в которой он просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в связи с отсутствием у судьи оснований для прекращения производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как следует из материалов дела, 04 мая 2017 года в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении <данные изъяты> (судовладелец АО «СК БСФ») в морском терминале на причале № 2 в городе Северо-Курильске установлено, что данное судно под руководством капитана ФИО4 осуществляло добычу водных биологических ресурсов на основании разрешений от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, выданных пользователю - АО «СК БСФ».
Согласно информации, отраженной в промысловом журнале, судном <данные изъяты> по разрешению № добыто трески сырца – 500 кг, наваги сырца – 100 кг, минтая сырца – 47 400 кг, бычка сырца – 4 000 кг.; по разрешению № – камбалы дальневосточной сырца – 3 000 кг.
Общий улов, заявленный в промысловом журнале, составил 55 000 кг.
Вместе с тем объем выгруженных 04 мая 2017 года в морском порту водных биологических ресурсов составил: по разрешению № - наваги сырца – 100 кг, бычка сырца – 4 000 кг, минтая сырца – 52 800 кг, трески сырца – 500 кг; по разрешению № - камбалы дальневосточной сырца – 3 000 кг. Итого: 60 400 кг.
Данное обстоятельство зафиксировано в квитанциях от 04 мая 2017 года №№ 369 и 370 о принятии от <данные изъяты> АО «СК БСФ» водных биологических ресурсов в соответствующем объеме и в акте регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов от 04 мая 2017 года.
Разница между заявленным и выгруженным количеством водных биоресурсов составила 5 400 кг, что превысило 5 процентов от предварительно заявленного количества на 2 650 кг.
Указанное нарушение, а также сопутствующее ему ведение капитаном РС Добрино» учета и представление сведений о добыче с искажением фактических размеров улова, явились основанием для вывода о нарушении АО «СК БСФ» пункта 11.3 Правил рыболовства и составления в отношении указанного общества протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 11.3 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385 (далее – Правила рыболовства), при осуществлении рыболовства запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова); допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса улова водных биоресурсов и/или рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (за исключением серого морского ежа, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящихся на борту судна, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных Правительством Сахалинской области), технологический журнал (в случае, если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, установив, что при регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов при их выгрузке в месте доставки 04 мая 2017 года вес улова водных биологических ресурсов и видовой состав не определись, а выход готовой продукции по обработанному 04 мая 2017 года объему водных биологических ресурсов об отклонении от предварительно заявленного количества биоресурсов не свидетельствует, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях АО «СК БСФ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, датой совершения АО «СК БСФ» правонарушения, является 04 мая 2017 года, следовательно, срок давности привлечения его к административной ответственности истек 04 мая 2018 года.
Таким образом, поскольку производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «СК БСФ» прекращено, а срок давности привлечения его к ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность обсуждения вопроса на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения утрачена.
Кроме этого, в силу части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Северо-Курильского районного суда Сахалинской области от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу начальника отделения в городе Северо-Курильске Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по восточному арктическому району ФИО6. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова