Судья Белоусова И.А.
Дело № 71-9/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
06 марта 2018 года г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриева Ф.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Дмитриева Ф. Ю., <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ЕАО, <...>,
по жалобе Дмитриева Ф. Ю. на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 21.12.2017, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 07.11.2017 № <...> о признании Дмитриева Ф.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО (далее - УФАС по ЕАО) Л. от 07.11.2017 № <...> должностное лицо - член Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Дмитриев Ф.Ю. (далее - Комиссия) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Дмитриев Ф.Ю. подал жалобу, в которой просил освободить от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 21.12.2017 постановление руководителя УФАС по ЕАО Л. от 07.11.2017 № <...> оставлено без изменения.
В жалобе на данное решение Дмитриев Ф.Ю. просит решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 21.12.2017 отменить.
Указывает, что с 10.04.2017 ООО <...> состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций ЕАО и до настоящего времени не принимало участие в аукционах на право заключения договора на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории ЕАО, тогда как за текущий период их было объявлено 20 на сумму 77 140 096 руб.
Полагает, что поскольку общество не реализует своё право на участие в аукционах, вреда от несвоевременного включения в реестр не возникло, следовательно, имеется основание для признания правонарушения малозначительным.
Считает, что судом необоснованно применены положения Федерального закона от 06.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку они не распространяются на порядок проведения предварительного отбора.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Дмитриев Ф.Ю. доводы жалобы поддержал.
Представитель УФАС по ЕАО Буйвол В.К. полагала доводы жалобы необоснованными, просила решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 21.12.2017 и постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 07.11.2017 № <...> оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующему.
Частью 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такой порядок определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615).
В силу подпункта «б» п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.
Из материалов дела следует, что 15.11.2016 на официальном сайте управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-zhilishclmo-kommunalnogo-khozyaystva-i-energetiki-pravitelstva/, а также на электронной площадке http://www.rts-tender.ru/ размещено извещение от 15.11.2016 № <...> о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории ЕАО. Дата начала срока подачи заявок - 15.11.2016, дата окончания срока подачи заявок 06.12.2016.
05.12.2016 ООО <...> обратилась с заявкой на участие в предварительном отборе подрядных организаций, предоставив весь необходимый пакет документов, в том числе контракты по проведению ремонтных и иных работ в 2015 и 2016 годах.
Комиссия отказала во включении ООО <...> в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием заявки данного участника предварительного отбора требованиям, указав в протоколе, что не подтвержден опыт работы за 3 года, предшествующие дате подачи заявки (протокол по проведению предварительного отбора от 15.12.2016 № <...>).
Решением УФАС по ЕАО от 19.01.2017 жалоба общества на указанное решение Комиссии от 15.12.2016 признана обоснованной, Комиссии выдано предписание на устранение выявленных нарушений п. 38 Положения. Предписание не обжаловалось в установленном порядке и исполнено Комиссией.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд признал правомерным оспариваемое постановление административного органа, сделав вывод о необоснованном отказе во включение общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.10.2017 № <...>; протоколом по проведению предварительного отбора от 15.12.2016 № <...>; заявкой на участие в предварительном отборе подрядных организаций от 05.12.2016 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 2.1. Положения о Комиссии, утвержденного приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 15.11.2016 № 99, комиссия осуществляет следующие функции, в том числе - рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - предварительный отбор), на соответствие установленным в Положении о порядке привлечения подрядных организаций требованиям.
В соответствии с п. 4.1 Положения при проведении предварительного отбора Комиссия:
4.1.1. Проверяет соответствие участников предварительного отбора предъявляемым к ним требованиям, установленным п. 23 Положения о порядке привлечения подрядных организаций и документацией по проведению предварительного отбора.
4.1.2. Проверяет документы и сведения, представленные участниками предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе, на соответствие требованиям, установленным п. 38 Положения о порядке привлечения подрядных организаций.
4.1.3. Рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в порядке, установленном настоящим Положением и Положением о порядке привлечения подрядных организаций.
4.1.4. Принимает решения в соответствии с п. 52 Положения о порядке привлечения подрядных организаций.
В соответствии с приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО от 15.11.2016 № 99 членом Комиссии является экономист общего отдела некоммерческой организации - <...>Дмитриев Ф.Ю.
Таким образом, Дмитриев Ф.Ю., являясь должностным лицом - членом Комиссии, обязанным рассматривать заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, на соответствие установленным в Положении о порядке привлечения подрядных организаций требованиям, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, поставил подпись в протоколе от 15.12.2016 № <...>, которым отказано ООО <...> во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, чем нарушила порядок допуска к участию в отборе подрядных организаций для включения в реестр, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность привлечения Дмитриева Ф.Ю. к административной ответственности за совершение данного правонарушения, его виновность сомнений не вызывают.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции исследован и отклонен по изложенным в судебном акте основаниям, поскольку обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая совершения правонарушения, не установлены.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что судом необоснованно применены положения Федерального закона от 06.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку они не распространяются на порядок проведения предварительного отбора.
Так, согласно п. 2 Положения от 01.07.2016 № 615 «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Судьей районного суда обстоятельства, значимые для разрешения дела установлены правильно, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в силу чего основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 21.12.2017 по жалобе должностного лица - члена Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, Дмитриева Ф. Ю. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 07.11.2017 № <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения.
Жалобу Дмитриева Ф. Ю. - без удовлетворения.
Судья С.А. Папулова