Судья Анохин С.П. Дело № 72-1001/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев 21 октября 2020 года жалобу начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа Свердловской области (Управление ЖКХ ТГО) ФИО1 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 01 июня 2020 года № 066/04/7.30-2122/2020, оставленным без изменения решением судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 05 августа 2020 года, начальник Управления ЖКХ ТГО ФИО1 подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и решения в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании п.8 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Проект контракта, как предусмотрено ч.4 ст. 64 закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Требования к содержанию контракта предусмотрены, в частности, статьями 34, 96 закона о контрактной системе.
Так, заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч.1 ст. 96).
Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение (ч.30 ст. 34).
Как установлено антимонопольным органом при рассмотрении дела, а затем судьей районного суда при пересмотре постановления о назначении административного наказания, 09 декабря 2019 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0162300010319000052 и аукционная документация на приобретение одного жилого помещения, расположенного в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах». Однако в проекте контракта на приобретение жилых помещений, предусматривающего способ обеспечения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства в виде банковской гарантии, отсутствует условие о порядке и сроках предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего первоначальную гарантию, лицензии на осуществление банковских операций.
Документация об электронном аукционе № 0162300010319000052 утверждена начальником Управления ЖКХ ТГО ФИО1, назначенным на указанную должность распоряжением от 19 апреля 2014 года № 18-Л.
Эти обстоятельства выявлены должностным лицом антимонопольного органа по результатам внеплановой проверки, проведенной с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 99 Закона о контрактной системе.
Факт нарушения подтвержден собранными в деле доказательствами, получившими правильную оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: решением комиссии УФАС по Свердловской области от 17 февраля 2020 года № 066/06/99-602/2020, протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2020 года, распоряжением от 19 сентября 2014 года № 18-Л о назначении ФИО1 на должность начальника Управления ЖКХ ТГО, уведомлением о проведении внеплановой проверки, приказом УФАС по Свердловской области от 06 февраля 2020 года №71 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Управления ЖКХ ТГО, проектом муниципального контракта, а также иными материалами.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение ФИО1 к ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным. Назначенное ему административное наказание соответствует санкции данной статьи, порядок привлечения ФИО1 к ответственности соблюден, пересмотр постановления осуществлен судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому доводы настоящей жалобы ФИО1 удовлетворению не подлежат, так как они аналогичны рассмотренным судьей районного суда, основаны на неверном толковании положений Закона о контрактной системе, и на существо вынесенных в отношении ФИО1 решений не влияют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 01 июня 2020 года № 66/04/7.30-2122/2020 и решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 05 августа 2020 года в отношении начальника Управления ЖКХ ТГО ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья