ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1010/20 от 22.10.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Стоянов Р.В. Дело № 72-1010/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2020 года жалобу Соломеина С.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июля 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области Н. № 62-16-33/4/6-2020 от 29 мая 2020 года должностному лицу – начальнику отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина Соломеину Сергею Александровичу по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решением судьи указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Соломеин С.А. просит состоявшиеся по делу акты отменить. В обоснование своих доводов ссылается на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснение Соломеина С.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

При рассмотрении дела должностное лицо и судья исходили из того, что 03 сентября 2019 года на сайте zakupki.gov.rn Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ТСТК (счетчик банкнот) с начальной (максимальной) ценой контракта 60 000 рублей. Расчет начальной (максимальной) цены контракта и начальных цен единиц товаров является приложением к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и приложением к документации об электронном аукционе, утвержденной 03 сентября 2019 года. При расчете стоимости ТСТК (счетчик банкнот) Соломеиным С.А. использовалась информация с сайта www.ros-kkm.ru по состоянию на 14 августа 2019 года, которая не являлась публичной офертой. Соответственно эта информация не могла быть использована при обосновании начальной максимальной цены контракта.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Соломеина С.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Иное нарушение порядка определения и обоснования начальной максимальной цены ТСТК (счетчик банкнот) Соломеину С.А. не вменялось.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Вместе с тем, указанные требования судьей при рассмотрении данного дела не выполнены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Из материалов дела следует, что расчет и обоснование начальной (максимальной) стоимости ТСТК (счетчик банкнот) производился Соломеиным С.А. 14 августа 2019 года, о чем свидетельствуют скриншоты, имеющиеся в административном материале, представленном Управлением Федерального казначейства по Свердловской области. Согласно скриншоту сайта ООО «Торгово-Сервисная Компания» (www.ros-kkm.ni) от 14 августа 2019 года, он не содержит указаний о том, что информация о стоимости товара не является публичной офертой.

Кроме того, из приложенной Соломеиным С.А. к жалобе архивной копии сайта www.ros-kkm.ni от 21 октября 2019 года, находящейся в свободном доступе ресурса web.archive.org, также усматривается отсутствие указания на то, что информация о стоимости ТСТК (счетчик банкнот) не является публичной офертой (л.д. 58-59).

Таким образом, материалы дела не содержат достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что на 14 августа 2019 года сайт www.ros-kkm.ni содержал сведения о том, что информация о стоимости ТСТК (счетчик банкнот) не являлась публичной офертой, которой бы мог руководствоваться Соломеин С.А. при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Действующее законодательство не возлагает на него обязанность, в данном случае, дополнительно выяснять это обстоятельство у лица, предлагающего товар к поставке.

Ответ руководителя ООО «Торгово-Сервисная компания» о том, что размещенная на сайте www.ros-kkm.ni информация не является и не являлась по состоянию на 14.08.2019 публичной офертой, направленный 30.04.2020 на запрос прокурора в ходе проверки соблюдения Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина законодательства о контрактной системе в сфере закупок, таким доказательством не является.

С учетом изложенного, постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Свердловской области и решение судьи районного суда, нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области Н. № 62-16-33/4/6/2020 от 29 мая 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июля 2020 года, вынесенные в отношении Соломеина Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья И.А. Силина