Судья Дунаев А.Ю. дело № 72-1041/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев 05 ноября 2020 года жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 02 октября 2018 года № 506-АД/2018, оставленным без изменения решением судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 10 августа 2020 года, члену единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Дегтярск ФИО1 по ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначен административный штраф в размере 50000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления и решения, указывая на истечение срока давности привлечения к ответственности.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, в соответствии с ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением.
Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0362300301818000002 и аукционная документация на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов городского округа Дегтярск. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8700000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.02.2018 №0362300301818000002-1-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, в соответствии с которым заявка участника закупки АО «УралСпецТрансСтрой» отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документацией в части информации о пустотности и пористости предлагаемого к закупке щебня в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 178-З от 20 февраля 2018 года жалоба АО «УралСпецТрансСтрой» признана необоснованной. Вместе с тем, комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком статей 33 и 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации, устанавливающей невыполнимые требования к качеству щебня (пористость и пустотность не более 100%) и не соответствующие законодательству о техническом регулировании.
Поэтому на основании решения № 178-З от 20 февраля 2018года комиссией УФАС Свердловской области в адрес заказчика в лице Муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск», уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск", его аукционной комиссиипо закупке№0362300301818000002 выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в акционе и назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в акционе не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола. Аукционной комиссии предписано рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без учета незаконного требования, установленного решением №178-З от 20.02.2018г.
Заказчик обязан всрок до 30 марта 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение настоящего предписания, однако материалы дела не свидетельствуют о выполнении единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Дегтярск, в состав которой включена ФИО1, в полном объеме требований предписания антимонопольного органа.
Так, по результатам повторного рассмотрения 07 марта 2018 года заявка АО «УралСпецТрансСтрой» отклонена единой комиссией по основаниям, аналогичным вышеизложенным, поскольку участникам закупки вновь предъявлены заведомо завышенные требования к качеству щебня по показателям пустотности, пористости, а также плотности.
Эти обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением комиссии УФАС Свердловской области от 15 марта 2018 года № 312-З и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 12 июля 2018 года.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Дегтярск включена ФИО1, поэтому её привлечение к ответственности по ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное её административное наказание – соразмерным допущенному нарушению.
Пересмотр постановления осуществлен судьей городского суда с соблюдением положений ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом указание судьей в описательно - мотивировочной части решения на должностное лицо трудовой инспекции, вместо антимонопольного органа, является опиской, не искажающей существа принятого решения и не повлекшей существенного нарушения процессуальных требований.
Срок давности привлечения ФИО1 к ответственности должностным лицом антимонопольного органа соблюден.
Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 02 октября 2018 года № 506-АД/2018 и решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 10 августа 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Дегтярск ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья