дело № 72-1042/2021
66RS0004-01-2021-004864-21
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2021 года жалобу ФИО1 на постановление начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области от 07 декабря 2020 года №279 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 мая 2021 года № 12-954/2021, вынесенные в отношении члена Единой комиссии муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи, ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и дополнениях к ней ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо заменить штраф предупреждением.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно положениям статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, Камышловской межрайонной прокуратурой Свердловской области установлено, что Единой комиссией по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа» (далее – МКУ «ЦОДА КГО») признана победителем аукциона на приобретение насоса для подготовки газовой котельной к отопительному сезону (извещение от 24 августа 2020 года <№>) заявка участника электронного аукциона – закрытого акционерного общества «ЗИОСАБ», которая подлежала отклонению ввиду отсутствия в заявке копии устава в действующей редакции.
Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан членами аукционной комиссии, в том числе членом комиссии ФИО1, которая согласно приказу директора МКУ «ЦОДА КГО» от 26июня 2020 года № 34 включена в состав Единой комиссии.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья, пришли к правильному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая, являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МКУ «ЦОДА КГО», допустила нарушение контрактного законодательства, подлежащую отклонению заявку участника электронного аукциона признала победителем аукциона.
Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица осуществлена судьей в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу постановления и решения не имеется.
Вместе с тем, должностным лицом Министерства финансов Свердловской области и судьей районного суда при рассмотрении жалобы не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судьей (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
МКУ «ЦОДА КГО» является некоммерческой организацией, а ФИО1 – работником этого учреждения.
Часть 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Из материалов дела не следует, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности, а санкцией части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Несоблюдение ФИО1 требований Федерального закона «О контрактной системе» не повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественный ущерб.
Таким образом, совокупность юридически значимых обстоятельств позволяет применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить работнику некоммерческой организации ФИО1 назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области от 07 декабря 2020 года №279 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 27 мая 2021 года № 12-954/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа» ФИО1 изменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В остальной части обжалуемые постановление и решение оставить без изменения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева