ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1062/19ГОД от 01.10.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья: Волкова Е.А. дело № 72-1062/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2019 года жалобу защитника Хабибрахмановой Д.Х. в интересах индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее ИП ФИО1) на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 03 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №0863/66 от 28 мая 2019 года ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Должностным лицом установлено, что индивидуальным предпринимателем были нарушены требования, установленные к установленным картам цифровых тахографов.

По результатам рассмотрения жалобы защитника Хабибрахмановой Д.Х. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменений.

В жалобе Хабибрахманова Д.Х. просит постановление о назначении наказания и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что в законе отсутствует прямая обязанность установки на транспортные средства карты предприятия; карты водителя достаточно для осуществления контроля за целостностью и достоверностью информации, регистрируемой в памяти тахографа. Заявитель также полагает, что использование карты предприятия может осуществляться только на международных перевозках.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав ФИО1, его защитника Хабибрахманову Д.Х., поддержавших доводы жалобы, специалиста Ространснадзора И., возражавшего против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно абз.10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» изданы приказы Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказы Минтранса №№ 36 и 273).

Приказом Минтранса № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2), согласно которому тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 Требований (приложение № 1), требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 21 мая 2012 года № 145 утвержден Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.

В силу п. 6 Приказа, карты предприятия выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим (планирующим осуществлять) перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, на имя руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию, в случае выдачи карты юридическому лицу, или на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица, в случае выдачи карты индивидуальному предпринимателю.

Материалами дела подтверждается и по существу жалобы не оспаривается, что ИП ФИО1 осуществляется деятельность по регулярной перевозке пассажиров. 28 мая 2019 года в 10-00, по адресу: <...> 3км должностным лицом Ространснадзора было установлено, что транспортное средство - на автобус Рено Мастер государственный регистрационный знак , эксплуатируемый ИП ФИО1, которым осуществляются регулярные и заказные перевозки, отсутствует карта предприятия.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.13-14), распоряжением о проведении внеплановой документарной пролверки от 23 апреля 2019 года (л.д.15-17), актом проверки от 28 мая 2019 года (л.д.19-30), выданным индивидуальному предпринимателю предписанием (л.д.31-33), сведениями, представленными ИП ФИО1 об исполнении предписания, в том числе и об оформлении карты предприятия, используемых в цифровых тахографах.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защиты об отсутствии объективной стороны правонарушения, поскольку в законе отсутствует прямое указания на необходимость использования при эксплуатации транспортного средства карты предприятия неверны, поскольку в соответствии с пунктом 2 Приказа № 36 тахограф состоит из бортового устройства, а также ряда внешних компонентов, к числу которых относятся и карты тахографа 4-х типов – карта водителя, карта предприятия, карта контролера и карта мастерской.

При этом, карта предприятия обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Вопреки доводам жалобы, действующее законодательство Российской Федерации обязывает владельцев транспортных предприятий, к числу которых относится и ФИО1 обеспечить хранение данных, записанных тахографами и предоставлять эти данные по требованию контролирующих лиц. При этом память тахографа ограничена, потому выполнить это требование можно только путем регулярной выгрузки информации с самописца на внешний носитель. Именно для выполнения этой функции и используется электронный ключ (карта) предприятия.

В отсутствие указанной карты у ИП ФИО2 отсутствует возможность получения доступа к данным с бортовых тахографов, установленных на транспортных средствах, находящихся в его эксплуатации.

Учитывая, что ИП ФИО1 автобус марки Рено Мастер государственный регистрационный знак используется для перевозок пассажиров по городским регулярным маршрутам, он должен быть оборудован тахографом, в силу Приказа Минтранса № 36, что в свою очередь обязывает индивидуального предпринимателя обеспечивать целостность и достоверность информации посредством применения карты предприятия, а потому указание заявителя о том, что карта предприятия может быть использована только при осуществлении международных перевозок, ошибочно.

Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 03 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Судья: