ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-106/2015 от 29.04.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  СудьяЮ.В.Абикова дело№72-106/2015


 РЕШЕНИЕ

 29апреля2015года городЮжно-Сахалинск


 Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника П.Н.С. – А.И.С. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 4 февраля 2015 года по делу о привлечении П.Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установила:

 постановлением председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области от <дата> генеральный директор открытого акционерного общества <наименование> (далее – ОАО <наименование>) П.Н.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

 Указанное постановление П.Н.С. обжаловал в суд.

 Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 4 февраля 2015 года постановление оставлено без изменения.

 На решение судьи защитником П.Н.С. – А.И.С. подана жалоба, в обоснование которой он считает, что П.Н.С. не является субъектом административного правонарушения, поскольку лицом, ответственным в части соблюдения сроков раскрытия информации, согласно распоряжению назначен начальник экономического отдела. Полагает правонарушение малозначительным, так как необходимая информация на момент составления протокола об административном правонарушении была опубликована, срок нарушен лишь на 5 календарных дней, заявок на подключение к сетям теплоснабжения, горячего/холодного водоснабжения и водоотведения в отчетный квартал не поступало, а представленная информация содержала нулевые показатели, в связи с чем указывает на отсутствует причинения вреда охраняемым общественным отношениям и неблагоприятных последствий. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения судьи.

 Проверив материалы дела, выслушав защитника А.И.С., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя региональной энергетической комиссии Сахалинской области Л.О.В., возразившую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

 В силу положений части 3 статьи 30.9 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на решение судьи, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Копия решения судьи Южно-Сахалинского городского суда получена П.Н.С. <дата>, в суд с жалобой его защитник обратился <дата>, то есть в установленный законом срок.

 При таких данных, оснований для вывода о пропуске срока на обжалование решения по делу не имеется.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем относятся к сфере деятельности естественных монополий.

 Исходя из положений части 5 статьи 8 указанного Федерального закона в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

 Частью 2 статьи 8.1 названного Федерального закона предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 Пунктом 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением, предусмотрено раскрытие информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

 Согласно пункту 32 названных Стандартов информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

 В силу пунктов 21, 42, 63 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года №6, подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения.

 В соответствии с пунктами 32, 53, 74 названных Стандартов информация, указанная в пунктах 21, 42, 63 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

 Поскольку полномочия по контролю в части соблюдения стандартов раскрытия информации возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения за IV квартал 2013 года должна быть направлена в этот орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до <дата>.

 Как следует из материалов дела, такую информацию (форма 4.10 утверждена приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 24 июля 2013 года №40; формы 1.8, 2.10, 3.8, утверждены приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15 мая 2013 года №129) за IV квартал 2013 года ОАО <наименование> направило в комиссию только <дата>, то есть с пропуском установленного срока на 5 календарных дней.

 При таких данных, установив, что ОАО <наименование> оказывает услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем зданиям и сооружениям, расположенным на территории аэропорта <наименование>, учитывая, что П.Н.С., являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями руководителя общества, в том числе контрольными функциями за исполнением действующего законодательства со стороны подчиненных ему сотрудников, не принял всех зависящих от него мер к своевременному предоставлению сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Назначение в обществе лица, ответственного за соблюдение сроков раскрытия информации, вину П.Н.С. в совершении правонарушения не исключает.

 Наказание П.Н.С. определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи Кодекса, и соответствует принципам соразмерности и справедливости.

 Доводы в жалобе о том, что П.Н.С. не является субъектом правонарушения, а также о малозначительности совершенного правонарушения, приводились защитником при рассмотрении судьей Южно-Сахалинского городского суда жалобы на постановление административного органа, и им в решении дана подробная мотивированная правовая оценка. Оснований для переоценки изложенных выводов судьи не усматриваю.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решила:

 решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 4 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника П.Н.С. – А.И.С. – без удовлетворения.

 СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова