ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-107/2016 от 02.02.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Гурин К.В. Дело № 72-107/2016

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 февраля 2016 года жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора от 26 августа 2015 года главному инженеру ЗАО Топливнозаправочная компания «Кольцово» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 20000 рублей за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации склада ГСМ и участка транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <...>.

Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица от 26 августа 2015 года изменено, исключено указание на допущенные нарушения, перечисленные в пунктах 3, 6, 8-22, выразившиеся в отсутствии производственного контроля на подъездных железнодорожных путях; профилактических осмотров предохранительных клапанов, установленных на насосах насосных №1, 2; металлических поддонов с бортами под насосами в насосной станции.

В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении К., нахожу состоявшиеся решения подлежащими изменению по следующим основаниям.

Частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дано понятие опасных производственных объектов и определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

Порядок консервации опасного производственного объекта и требования по соблюдении промышленной безопасности установлены статьей 8 указанного закона, а также в Типовом положении о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов РД 09-390-00, утвержденного постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 4 января 2000 г. № 64.

Из материалов дела усматривается, что при проведении государственными инспекторами Ростехнадзора с 01 по 14 июля 2015 года плановой выездной проверки на опасных производственных объектах ЗАО Топливнозаправочная компания «Кольцово» - на складе ГСМ и участке транспортирования опасных веществ, расположенных по адресу: <...>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, выразившиеся в отсутствии эксплуатационной документации (паспортов, журналов) на сооружения (лестницы, площадки обслуживания), эксплуатируемые на опасном производственном объекте; обслуживания и ремонта сооружений (площадки обслуживания оборудования, лестницы); в приостановке оборудования (насоса в насосной № 2, выведенного из эксплуатации, оборудования пункта налива в ТЗА) на длительный срок с нарушением требований промышленной безопасности, в отсутствие приказа или документации на консервацию оборудования, экспертизы документации на консервацию, исполнительной документации; заглушек на выключенных из технологической схемы трубопроводах насосной № 1, № 2 и проектной документации на установку резервуара № 39 V=4м? отработанных нефтепродуктов, о чем составлены акт (Том 1 л.д. 100-117) и протокол об административных правонарушениях (Том 1 л.д. 133-139).

В соответствии с приказом (Том 1 л.д.181) ФИО1 назначен на должность главного инженера ЗАО Топливнозаправочная компания «Кольцово» и в соответствии с должностной инструкцией несет ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности в Обществе.

Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ФИО1, как должностного лица, в несоблюдении требований промышленной безопасности установлена.

Вместе с тем, с учетом решения Арбитражного суда Свердловской области от 26 января 2016 года, признавшим пункты № 1, 2, 5-22 (об отсутствии эксплуатационной документации (паспортов, журналов) на сооружения (лестницы, площадки обслуживания), эксплуатируемые на опасном производственном объекте; обслуживания и ремонта сооружений (площадки обслуживания оборудования, лестницы); заглушек на выключенных из технологической схемы трубопроводах насосной № 1, № 2 и проектной документации на установку резервуара № 39 V=4м? отработанных нефтепродуктов), указанные в предписании Уральского управления Ростехнадзора от 14 июля 2015 года № 15-00-13/1184-11 недействительными, нахожу подлежащим исключению вменение в вину ФИО1 несоблюдение указанных пунктов.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю доказанной вину ФИО1 в приостановке оборудования (насоса в насосной № 2, выведенного из эксплуатации, оборудования пункта налива в ТЗА) на длительный срок без приказа и документации на консервацию оборудования, его действиям по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная юридическая оценка.

Административное наказание ФИО1 назначено справедливое, с учетом степени общественной опасности допущенного нарушения, в минимальных пределах санкции указанного закона. Оснований для его снижения суд не усматривает.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, решение судьи и постановление должностного лица подлежит изменению.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 17 ноября 2015 года и постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья Уральского управления Ростехнадзора от 26 августа 2015 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключить пункты нарушений № 1, 2, с 5 по 8, в остальной части решение судьи районного суда и постановление должностного лица оставить без изменения.

Судья: Краснова Н.В.