ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1108/2022 от 12.10.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 72-1108/2022

УИД: 66RS0029-01-2022-000934-26

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2022 года жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО2, Пышминского ГО – начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО2, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 16 июня 2022 года № 47 и решение судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 01 августа 2022 года № 12-41/2022, вынесенные в отношении заместителя главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица пожарного надзора ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей за несоблюдение правил пожарной безопасности.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу решения, ссылается на отсутствие состава правонарушения, указывает на неверное применение судьей норм материального права, полагает, что не является субъектом правонарушения.

В возражениях на жалобу должностное лицо, вынесшее постановление, начальник ОНДиПР Камышловского ГО ФИО2, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области С просит состоявшиеся по делу решения оставить без изменения, считает их законными и обоснованными, указывает на наличие состава правонарушения в действиях ФИО1, так как материалами дела вина его в совершении правонарушения доказана,

Проверив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения в период с 20 по 26 мая 2021 года внеплановой выездной проверки, должностным лицом федерального государственного пожарного надзора выявлено несоблюдение МО «Зареченское сельское поселение», расположенным по адресу: <...>, требований пожарной безопасности, допущенные в населенных пунктах п. Новый, п.Баранникова, д. Заречная, д.Коровякова, с. Реутинское, а именно:

- на территориях общего пользования в границах населенных пунктов п. Новый (координаты <№>), с.Реутинское (координаты <№>) устроены свалки отходов;

- на территориях общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов с.Реутинское (координаты <№>), д. Баранникова (с обеих сторон ул. Лесная), д.Коровякова (пустырь по ул. Бажова) своевременно не проведена уборка сухой растительности;

- в населенных пунктах д. Баранникова, д. Заречная, д.Коровякова недостаточное количество воды для нужд пожаротушения,

чем нарушены п. 67, 69, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16 сентября 2020 года; ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 3,4 ст. 4, ч. 4ст. 6, ст. 62, 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1 таблица 1, п. 5.17 Свода правил «СП 8.13130.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 марта 2020 года, ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2020 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», о чем составлен акт выездной проверки (л.д. 83-84).

По факту выявленного нарушения 10 июня 2022 года должностным лицом пожарного надзора составлен протокол об административном правонарушении №73, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8-10, 58 оборот-59) и 16 июня 2022 года вынесено постановление о назначении административного наказания № 44, которое соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-13, 57-58).

Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: перепиской Администрации МО «Зареченское сельское поселение» (л.д. 14-30), выпиской из ЕГРН (л.д. 31-50), копией приказа о приеме на работу на должность заместителя главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» (по вопросам ЖКХ и экономики) ФИО1 от 21 октября 2015 года (л.д. 51), должностной инструкцией заместителя главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» (по вопросам ЖКХ и экономики) (л.д. 61-63), суточным сводным актом от 12 мая 2022 года о проверке технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (л.д. 81-82), предписанием № 12/1/7 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 85-87), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 13 мая 2022 года № 12 (л.д. 88), а также иными доказательствами по делу, получившими в судебном акте оценку на относимость, полноту и допустимость по настоящему делу.

Согласно приказу от 21 октября 2015 года (л.д. 51) ФИО1 принят на должность заместителя главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» (по вопросам ЖКХ и экономики).

В соответствии с п. 3.1 должностной инструкцией заместитель главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» (по вопросам ЖКХ и экономики) (л.д. 61-63) контролирует и организует работу по вопросам пожарной безопасности.

В соответствии с положениями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы доказательства, исключающие вину ФИО1 в силу независящих от него обстоятельств, в деле отсутствуют, в связи с чем его вина в неисполнении вышеуказанных требований установлена.

Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пожарного надзора и судья пришли к обоснованному выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, верно квалифицировав его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод автора жалобы относительно отсутствия вины ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку ответственность возлагается на иных лиц, основан на неверном толковании норм права и подлежит отклонению.

Согласно пункту 6 Устава МО «Зареченское сельское поселение Камышловского муниципального района Свердловской области» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Для разрешения вопросов местного значения статьей 29 Устава предусмотрены полномочиям администрации поселения, к которым относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, из анализа вышеперечисленных пунктов Устава следует, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения входит в полномочия Администрации МО «Зареченское сельское поселение», равно как и организация дорожной деятельности и организация деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов. Кроме того, к полномочиям администрации относятся и вопросы благоустройства, в том числе скашивание сухой растительности.

Как видно из акта проверки (л.д. 83-84), проверка проведена с выездом на объекты защиты пожарной безопасности в присутствии представителя Администрации МО «Зареченское сельское поселение» ФИО1, которым замечаний по ходу ее проведения в том числе по принадлежности территорий земельных участков, относительно организации пожарного водоснабжения и пожарных водоемов, не высказано.

Из представленной в районный суд переписки следует, что она осуществлена в период с 23 мая по 30 июня 2022 года, то есть уже после проведенной проверки.

ФИО1 не представлено доказательств обращения в Администрацию Камышловского муниципального района Свердловской области по вопросам ликвидации свалок отходов, по организации пожарного водоснабжения в населенных пунктах, по уборке сухой растительности.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии обязанности у Администрации МО «Зареченское сельское поселение» и, следовательно, у должностного лица ФИО1 по ликвидации свалок отходов, по организации пожарного водоснабжения в населенных пунктах, по уборке сухой растительности в вышеперечисленных населенных пунктах подлежат отклонению.

При назначении наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судом были учтены как характер правонарушения, так характеристика привлекаемого к административной ответственности должностного лица. Наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным и справедливым. При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда учтены все обстоятельства по делу.

Фактически доводы жалобы являлись предметом проверки судьи и получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов судьи не установлено, а несогласие автора жалобы с вынесенным решением не является правовым основанием для его отмены.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО2, Пышминского ГО – начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО2, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 16 июня 2022 года № 47 и решение судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 01 августа 2022 года № 12-41/2022, вынесенные в отношении заместителя главы Администрации МО «Зареченское сельское поселение» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова