ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 06 октября 2020 года. N 72-113/2021
ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья Верховного Суда РСО - Алания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания ФИО2 на постановление Советского районного суда г. Владикавказ РСО - Алания от 13 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2. ст. 18.1 КоАП РФ в отношении ФИО3 ...7
установил:
постановлением заместителя начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания от 13 июня 2021 ФИО3 ...8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Владикавказ РСО - Алания от 29 июня 2021 года постановление заместителя начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания от 13 июня 2021 года в отношении Безгин Билал отменено, производство по делу прекращено на основании части 2 статьи 18.1 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением суда заместитель начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания ФИО2 в жалобе ставит вопрос об отмене постановления судьи, основанного на неправильном толковании норм материального права.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела. Бенгиз Билал, заместитель начальника 2 ОПК КПП "Верхний Ларс" ПУ ФСБ России по РСО - Алания ФИО2 в судебное заседание Верховного Суда РСО - Алания не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли, в связи с чем, суд рассматривает дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" основанием для пропуска лиц через Государственную границу Российской Федерации является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 КоАП РФ, те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
... года в ... часа ... минуты гражданин Турецкой Республики Безгин Билал следовавший на выезд из Российской Федерации, в пункте пропуска «Верхний Ларс» предъявил в качестве основания на право выезда из Российской Федерации паспорт гражданина Турецкой Республики серийный номер ..., выдан 08 января 2021, в котором отсутствовала виза Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2021 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) », в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021года включительно приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа Президента, также приостановлено течение сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временно проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.
ФИО3 на основании п. 2 Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 года, № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» являясь водителем большегрузного транспортного средства, 12 мая 2021 года въехал на территорию Российской Федерации через пункт пропуска Верхний Ларс, срок его безвизового пребывания на территории Российской Федерации на основании статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Граждан Турецкой Республики (Анкара, 12 мая 2010года) согласно которой, граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда.
Согласно п.п. «а», «г» п. 1 Указа, о приостановлении на период с 15 августа 2020 года по 15 июня 2021 года течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное пребывание, вид на жительство и т.д., а также на основании ст. 22 Указа разрешается выезд иностранных граждан из Российской Федерации в государства их гражданской принадлежности (без осуществления транзитного проезда через территории иных иностранных государств) по документам, которые удостоверяют их личность и признаются в Российской Федерацией в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли 14 марта 2020 г.
ФИО3 в случае пропуска срока безвизового пребывания на территории Российской Федерации для выезда из Российской Федерации необходимо было обратиться для получения транзитной визы, на основании статьи 38 Постановления Правительства РФ от 09 июня 2003 №335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы», согласно которой транзитная виза выдается иностранному гражданину в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации либо в целях эвакуации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (пассажирам круизных судов, иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки, гражданам стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде, и пассажирам, совершающим безвизовый транзит до 24 часов).
Таким образом, в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», основанием для пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц является наличие действительных документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. В силу статьи 6 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию », иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 24 Федерального закона, иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, 5 настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, решение судьи Советского районного суда г. Владикавказа от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, поскольку возвращение дела на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Владикавказа исключается по причине недопустимости возобновления производства по делу, прихожу к выводу о том, что при отмене решения судьи Советского районного суда г. Владикавказа от 29 июня 2021 года отмене также подлежит постановление заместителя начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания от ... в отношении ФИО3, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление заместителя начальника 2 отделения пограничного контроля контрольно - пропускного пункта Верхний Ларс ПУ ФСБ России по РСО-Алания от 13 июня 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, решение судьи Советского районного суда г. Владикавказа от 29 июня 2021 года по жалобе на постановление по делу в отношении Безгин Билала об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Верховного Суда РСО – Алания ФИО1
Определение12.01.2022