Судья: Ханкевич Н.А. дело № 72-1145/2019 год Р Е Ш Е Н И Е Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2019 года жалобу Евдокимовой Ю.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 июля 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, установил: постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 147 от 06 июня 2019 года должностному лицу – начальнику отдела по работе с социально-значимыми потребителями государственного унитарного предприятия Свердловской области «Газовые сети» (далее ГУП СО «Газовые сети») Евдокимовой Ю.А. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что Евдокимова Ю.А., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение порядка ценообразования в ГУП СО «Газовые сети» не осуществляла надлежащим образом контроль за соблюдением порядка ценообразования и правильностью применения регулируемых цен в период с 16 апреля 2018 года по 15 марта 2019 года. По результатам рассмотрения жалобы Евдокимовой Ю.А. решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено, снижен размер назначенного штрафа до 25000 рублей. В жалобе Евдокимова Ю.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая в обоснование своих доводов, что контролирующим органом произведен неправильный расчет суммы нарушения; начисление платы за природный газ не привело к нарушению прав потребителей: заявитель полагает, что допущено нарушение порядка заполнения счетов не является правонарушением. Также Евдокимова Ю.А. указывает, что права и законные интересы потребителей не пострадали, а потому ходатайствует о том, чтобы совершенное ею деяние расценивалось, как малозначительное и производство по делу было прекращено, в том числе, и по этому основанию. Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю. Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица. Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с п.п. «е», «e(l)», «з» п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее - Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат, в том числе: - розничные цены на газ, реализуемый населению; - розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд. Пунктом 8 Основных положений, установлено, что розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 No 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, на период с 01 июля 2017 года по 30 июня 2018 года утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 24 мая 2017 года № 35-ПК «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области». Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, на период с 01 июля 2018 года утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 28 июня 2018 года № 89-ПК. Постановлением РЭК Свердловской области от 07 июня 2017 года № 46-ПК «Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Свердловской области» на период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года, а также с (с изменениями) на период с 01 января 2019 года по настоящее время. Согласно пп. «в» п. 69 Правил в платежном документе указывается, в том числе, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Региональной энергетической комиссии Свердловской области уполномоченными должностными лицами была проведена плановая проверка соблюдения порядка ценообразования в ГУП СО «Газовые сети», в ходе которой установлено, что юридическим лицом было совершено нарушение порядка ценообразования, которое выразилось в том, что в период с 16 апреля 2018 года по 15 марта 2019 года им использовались не утвержденные в установленном порядке розничные цены на природный газ вместо утвержденных розничных цен на природный газ для направления его использования «на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах». Также юридическим лицом в период с 16 апреля 2018 года по 15 февраля 2019 года применялись розничные цены, утвержденные для направления использования газа «на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)», вместо утвержденных розничных цен на природный газ для направления его использования «на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах». Также юридическим лицом в указанный ранее период с 16 апреля 2018 года по 15 марта 2019 года при начислении платы гражданам за сжиженный газ применялись цены (ставки платы), не предусмотренные действующим законодательством и не подлежащие применению. Сумма нарушений установленного порядка ценообразования, выявленных в ходе проверки ГУП СО «Газовые сети», составила 493 496, 37 руб. Должностным лицом, ответственным за соблюдение порядка ценообразования в ГУП СО «Газовые сети» является начальник отдела по работе с социально-значимыми потребителями Евдокимова Ю.А. Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2019 года (л.д.60-64), распоряжением должностного лица о проведении плановой документарной проверки (л.д.23-29), актом проверки от 22 марта 2019 года с приложенными расчетами сумм нарушений (л.д.30-58), должностной инструкцией Евдокимовой Ю.А. (л.д.86-89) и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, действия начальника отдела по работе с социально-значимыми потребителями ГУП СО «Газовые сети» Евдокимовой Ю.А, являющейся в силу положений примечания к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что контролирующим органом произведен неправильный расчет суммы нарушения, голословны и ничем объективно не подкреплены. Вопреки доводам жалобы ГУП СО «Газовые сети» при расчетах с населением применялись неутвержденные в установленном порядке розничные цены на природный газ, сумма нарушения в изученный период составила 490897, 19 рублей; юридическим лицом также применялись при начислении платы гражданам за сжиженный газ цены, не предусмотренной действующим законодательством. Так, в соответствии с п.18 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемых населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФСТ РФ №129-э/2 от 15 июня 2007 года розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа с учетом в цене налога на добавленную стоимость, вместе с тем, оплата с потребителей взималась за услугу «сжиженный газ Куб.м.» и сумма нарушения при этом составила 2599,18 рублей. Изложенное свидетельствует о реальном ущербе, причиненном потребителям, а потому не может быть расценено, как нарушение порядка заполнения счетов, как утверждает заявитель. Рассмотрев вопрос о возможности применения положений о малозначительности правонарушения, суд, рассматривающий жалобу, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В данном случае правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно посягает на охраняемые законом отношения в сфере регулируемого ценообразования, права и интересы потребителей коммунальных услуг. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения, суду не представлено. Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Евдокимовой Ю.А. к исполнению своих обязанностей. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Евдокимовой Юлии Александровны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Судья: |