Судья Леонтьева М.Ю. дело № 72-1150/2017
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2017 года жалобу защитника Д. на решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июня 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 07 апреля 2017 года ОАО «Жировой комбинат» признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, и ему по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление изменено, исключено указание о нарушении ОАО «Жировой комбинат» требований при хранении отходов 1 класса опасности – катализаторы на основе оксидов кремния и алюминия прочие обработанные. В остальной части постановление оставлено без изменений.
В жалобе защитник Д. просит решение судьи отменить в части указания на нарушение ОАО «Жировой комбинат» требований п.п. 2.1, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-04, требований п. 3.1 СанПиН 2.1.71322-3.
Заслушав защитников Черняеву Л.М., Люкшину А.В., поддержавших доводы жалобы, специалиста Управления Роспотребнадзора по Свердловской области К., пояснившую, что она участвовала в проведении проверки деятельности ОАО «Жировой комбинат», в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Жировой комбинат» проверены судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 28 октября 2016 года по 23 декабря 2016 года в отношении ОАО «Жировой комбинат», было установлено несоблюдение обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства, в частности, нарушение требований п. 2.1, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» - ОАО «Жировой комбинат» не определило и не согласовало в установленном законом порядке с учреждением, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор, степень воздействия (класс опасности) на среду обитания и здоровье человека отходов, образуемых на предприятии и включенных в Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 307-С от 15 сентября 2016 года, - отходы потребления различных видов белой и цветной бумаги, кроме черного и коричневого цветов, и лампы накаливания, утратившие потребительские свойства. Также, в нарушение требований п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» представленным ОАО «Жировой комбинат» Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не определено временное складирование и транспортирование отходов, образуемых в результате деятельности предприятия, степень воздействия на среду обитания и здоровье человека которых определена и согласована в представленных предприятием документах. Также обществом нарушены условия сбора и накопления отходов 1 класса опасности, предусмотренные СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в частности, ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных ламп, утративших потребительские свойства. Кроме того, проверкой было установлено, что в нарушение требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 024/2011 «О безопасности масложировой продукции у производственного склада «Мыло» контейнер с отходами переполнен.
При проверке законности и обоснованности постановления должностного лица о привлечении ОАО «Жировой комбинат» к административной ответственности судья правильно указал, что выводы должностного лица о наличии в действиях ОАО «Жировой комбинат» нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства являются правильными, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, экспертным заключением, актом проверки от 23 ноября 2016 года, и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Указанное свидетельствует о доказанности совершения ОАО «Жировой комбинат» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица нарушений требований п.п. 2.1, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-04, требований п. 3.1 СанПиН 2.1.71322-3, аналогичны доводам, изложенным в первоначальной жалобе на постановление должностного лица, уже были предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отвергнуты, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи. Оснований для переоценки выводов судьи по тем же доводам не усматривается.
Необходимо отметить, что допущение в деятельности юридическим лицом хотя бы одного нарушения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления уже свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а исключение части нарушений из совокупности, образующей состав правонарушения, не влияет на квалификацию действий юридического лица и не влечет снижения назначенного обществу наказания, поскольку оно назначено в минимальных пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу допущено не было.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Жировой комбинат» оставить без изменений, а жалобу – без удовлетворения.
Судья: