ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1151/2016 от 24.08.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Лопатина С.В. дело № 72-1151/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 24.08.2016 жалобу Логиновой И.М. на решение судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 28.06.2016 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области Б от 22 декабря 2015 года Логиновой И.М. по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за нарушение требований п.п. 3.8, 6.3, 6.5 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317, п. 3 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 501, п.п. 2, 9, 10 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденных приказом Минсельхоза России № 281 от 17 июля 2014 года, ст.ст. 13, 14, 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

Логинова И.М. признана виновной в том, что 18 ноября 2015 года в 6:20 через международный терминал аэропорта Кольцово ввезла на территорию Российской Федерации племенных кроликов (6 мест – 12 голов) по разрешению Россельхознадзора от 26 декабря 2014 года ФС/УВН-01/1163471, справке от 15 сентября 2015 года, ветеринарному сертификату «форма № 15» от 16 ноября 2015 года без уникального номера, на бланке без водяных знаков, без приложения описи животных к ветеринарному сертификату, в связи с чем идентифицировать животных невозможно. Даты вакцинации животных в представленном сертификате «форма № 15» от 16 ноября 2015 года не совпадают с датами вакцинации, указанными в справке от 15 сентября 2015 года.

Решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено, из его описательно-мотивировочной части исключены выводы о нарушении Логиновой И.М. ст.ст. 13, 14, 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», несовпадении дат вакцинации в сертификате и в справке, а также указание о предоставлении бланка без водяных знаков.

В жалобе Логинова И.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав Логинову И.М., защитника Коркина А.М., поддержавших доводы жалобы, заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области Б, специалиста Управления Россельхознадзора по Свердловской области Е, возразивших по доводам жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки животных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 501 утверждены Правила осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила).

В пункте 3 Правил указано, что каждая партия подконтрольных товаров, за исключением подконтрольных товаров, предусмотренных пунктом 4 Правил (лекарственные средства и кормовые добавки для применения в ветеринарии), ввозится на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара.

Ветеринарные сертификаты при ввозе подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза должны быть оформлены в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе»» (далее по тексту Положения) ветеринарные сертификаты при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза должны быть оформлены на русском языке, а также на языке страны-экспортера и/или английском языке. Бланки этих ветеринарных сертификатов изготавливаются таким образом, чтобы свести к минимуму возможность их фальсификации (использование специальной бумаги, водяных знаков, наличие типографского номера и другие способы защиты).

Ветеринарные сертификаты, оформленные на бумажных бланках, должны быть подписаны должностным лицом компетентного органа страны-экспортера и должны иметь печать этого органа. Каждая страница ветеринарного сертификата должна содержать уникальный номер ветеринарного сертификата и два числа, первое из которых обозначает порядковый номер страницы, второе - общее число страниц, между этими числами ставится слово "из". В тексте ветеринарного сертификата не допускаются исправления, за исключением зачеркиваний, предусмотренных формой ветеринарного сертификата или осуществляемых в других согласованных случаях. Такие изменения должны быть заверены подписью должностного лица компетентного органа страны-экспортера и печатью этого компетентного органа.

В силу п. 6.3 Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Согласно п. 6.5 Положения по завершении документарного контроля проводится досмотр подконтрольных товаров. Досмотр перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров осуществляется: не чаще одной партии подконтрольного товара (продукции), подлежащего досмотру от десяти партий мяса или рыбы, и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе животных осмотр проводится каждой партии. При этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с указанными в ветеринарном сертификате.

Порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации предусмотрен Правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 июля 2014 года N 281 (далее - Правила N 281).

В силу п.п. 2, 9, 10 Правил N 281 ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». При перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному сопроводительному документу, оформленному на бумажном носителе, прилагают опись с указанием клички и (или) номера (для товарных животных), а также пола, породы, возраста (для племенных животных), заверенную печатью учреждения, оформившего данный документ. Ветеринарные сопроводительные документы, оформленные на бумажном носителе, заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сертификат, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи, а также копии документов, считаются недействительными.

Из материалов дела следует, что Логинова И.М. 18 ноября 2015 года в 6:20 через международный терминал аэропорта Кольцово ввезла в ручной клади на территорию Российской Федерации племенных кроликов (6 мест – 12 голов) по разрешению Россельхознадзора от 26 декабря 2014 года ФС/УВН-01/1163471, справке от 15 сентября 2015 года, ветеринарному сертификату «форма № 15» от 16 ноября 2015 года без уникального номера, без приложения описи животных к ветеринарному сертификату, в связи с чем идентифицировать животных было невозможно.

Указанное обстоятельство выявлено старшим по ПКВП отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте (Кольцово) Л и зафиксировано в акте о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от 18 ноября 2015 года (л.д. 15), а также в акте ветеринарно-санитарного досмотра № 262 (л.д. 74 -75).

В декларации (л.д. 50-51) и акте о возврате груза (л.д. 52-53) от 18 ноября 2015 года зафиксировано, что товар (12 голов племенных кроликов) не разрешен к приемке, в связи с чем принято решение о возврате племенных кроликов.

Из ветеринарного сертификата «формы № 15» от 16 ноября 2015 года (д.д. 21) видно, что он не содержит уникальный номер, к нему не приложена опись животных.

По вышеуказанному факту нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки животных составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии вины Логиновой И.М. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав ее действия по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено справедливое, в минимальном размере санкции указанного закона.

Доводы заявителя жалобы о том, что умысел на совершение правонарушения отсутствовал из-за введения в заблуждение действиями сотрудников Россельхознадзора, которые не разъяснили, что ветеринарный сертификат формы № 15 с ЕС и Германией не согласован, не принимаются во внимание как несостоятельные, учитывая, что ветеринарный сертификат оформляется и выдается в стране – экспортере.

Вопреки доводам жалобы о том, что ветеринарный сертификат получен в компетентном органе Германии, совокупностью материалов дела указанное опровергается.

Как следует из сообщения руководителя отделения здоровья и защиты животных Федерального министерства сельского хозяйства и продовольствия Федеративной Республики Германия (л.д. 86-87) ветеринарный сертификат «формы № 15» от 16 ноября 2015 года не был подписан государственным ветеринаром Таней Нетцель-Бауэр и не был заверен печатью. Районное управление округа Рейн-Пфальц возбудило уголовное дело по факту подделки документов.

При этом отсутствие согласованного между ЕС и ЕврАзЭС сертификата не означает возможность использования сертификата, в сопровождении которого импортируется товар, не обладающего признаками действительности.

Учитывая, что Логинова И.М. допустила нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, представив сертификат «формы № 15» от 16 ноября 2015 года без уникального номера, без приложения описи животных к ветеринарному сертификату, ее действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов судьи районного суда и направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных в соответствии с правилами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не может служить основанием для отмены судебного акта.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и удовлетворения доводов жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда города Екатеринбурга от 28.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Логиновой И.М. оставить без изменения, её жалобу – без удовлетворения.

Судья Н.С. Корякова