ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1172/2022 от 05.10.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

66RS0028-01-2022-000813-54

Дело № 72-1172/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 октября 2022 года жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Резерв» (далее-ООО «Резерв») Ерженкова Сергея Леонидовича на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23 марта 2022 года № 29-21-34-6 и решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 27 июня 2022 года № 12/1-35/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Резерв» Ерженкова С.Л.

установила:

постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23 марта 2022 года № 29-21-34-6, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директор ООО «Резерв» Ерженков С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе Ерженков С.Л. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав Ерженкова С.Л., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации), подпункта 51 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Согласно п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» одним из стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами является взаимодействие с органами государственной власти по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий утвержден приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", который включает в себя порядок предоставления лицензиатом заявления, содержащего сведения, предусмотренные ч.2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Резерв» в соответствии с лицензией осуществляло управление многоквартирным жилым домом № 28 по ул. Логинова в г. Ирбит Свердловской области. Собственниками помещений указанного жилого дома 11 октября 2021 года принято решение о расторжении договора управления с ООО «Резерв» и выборе в качестве управляющей компании ООО УК «Южилкомплекс», предъявившим ООО «Резерв» 27 октября 2021 года требования о передаче технической документации.

Директор ООО «Резерв» Ерженков С.Л., с 27 октября 2021 года достоверно зная о принятии собственниками жилых помещений решения о расторжении договора управления, в нарушение требований ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в орган государственного жилищного надзора заявление о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области и исключении многоквартирного жилого дома № 28 по ул. Логинова в г. Ирбит Свердловской области из перечня управляемых многоквартирных домов в течение пяти рабочих дней не направил.

По данному факту уполномоченным должностным лицом в отношении Ерженкова С.Л. путем составления протокола об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершенного Ерженковым С.Л. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, обращением собственников жилых помещений в доме № 28 по ул. Логинова в г. Ирбит Свердловской области в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений указанного дома, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании пункта 8.2 статьи 162 вышеуказанного Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Изменение способа управления многоквартирным домом является безусловным основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией, поскольку одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом не допускается.

Из материалов дела следует, что решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО «Резерв» принято правомочным собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома 11 октября 2021 года, о чем Ерженкову С.Л. стало известно 27 октября 2021 года.

При таких обстоятельствах ООО «Резерв» в лице его законного представителя Ерженкова С.Л. было обязано в течение пяти рабочих дней, то есть не позднее 04 ноября 2021 года, в целях соблюдения стандарта по взаимодействию с уполномоченным органом направить информацию о прекращении договора управления многоквартирным домом № 28 по ул. Логинова в г. Ирбит Свердловской области в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области. При этом оснований для исчисления этого срока с иной даты, на что указано в жалобе Ерженкова С.Л., с учетом приведенных положений статей 161, 162, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 вышеуказанного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ООО «Резерв» Ерженков С.Л. будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическая квалификация его действий по указанной норме является верной.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 названного Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Наказание Ерженкову С.Л. назначено ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях, и замене на предупреждение в силу ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит.

Постановление о привлечении Ерженкова С.Л. к административной ответственности вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ерженкова С.Л. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области, заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23 марта 2022 года № 29-21-34-6 и решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 27 июня 2022 года № 12/1-35/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Резерв» Ерженкова Сергея Леонидовича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева