ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1177/18 от 18.09.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Курин Д.В. Дело № 72-1177/2018

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 сентября 2018 года жалобу Ростова Владислава Викторовича на решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 18 июня 2018 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Региональной энергетической комиссии по Свердловской области (далее по тексту РЭК Свердловской области) от 29 марта 2018 года генеральному директору ООО «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть» (далее по тексту ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть») Ростову В.В., как руководителю субъекта оптового и розничного рынков электрической энергии, по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за непредоставление в орган по регулированию тарифов - РЭК Свердловской области сведений о месте опубликования ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» информации, подлежащей раскрытию согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (далее – Стандарты), в формате шаблонов ФГИС «ЕИАС» через программу «ЕИАС Мониторинг» за сентябрь 2017 года и III квартал 2017 года в установленные сроки.

Решением судьи от 18 июня 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Ростов В.В. просит отменить состоявшихся по делу решений с прекращением производства. В обоснование указывает на неверную квалификацию его действий по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, так как за вмененные действия предусмотрен специальный состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ. Указывает, что информация, подлежащая раскрытию за сентябрь 2017 года и III квартал 2017 года, своевременно была раскрыта на сайте energo.rusal.ru, место раскрытия информации не изменялось в течение 2017 года, о чем РЭК Свердловской области ранее была осведомлена. Считает, что совершенное деяние имеет признаки малозначительности, что является основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Ростова В.В. –Чичкина В.А., поддержавшего жалобу, специалиста П.А.А. оснований для отмены решения судьи не нахожу по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» является субъектом естественной монополии и осуществляет деятельность в сфере электроэнергетики (оказание услуг по передаче электрической энергии) на территории Свердловской области.

Согласно п. 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию и направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Согласно Постановлению РЭК Свердловской области от 19 октября 2011 года №159-ПК «Об утверждении форм предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со Стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм» сведения о месте опубликования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со Стандартами раскрытия информации, предоставляются в РЭК Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система №Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования» (далее - ФГИС «ЕИАС») согласно перечню, указанному в приложении 4 к Постановлению, через программу «ЕИАС Мониторинг».

На основании информационного письма РЭК Свердловской области от 26 января 2017 года № 04-12/278 «О представлении в 2017 году ежемесячных шаблонов» шаблон ФГИС «ЕИАС» с кодом EE.OPEN.INFO.MON TH.NET.NOTICE необходимо направлять в РЭК Свердловской области в сроки согласно Основному перечню шаблонов ФГИС ЕИАС по Стандартам раскрытия информации на 2017 год для регулируемых организаций Свердловской области, опубликованному на официальном сайте Комиссии (http://rek.midural.ru) в разделе «Деятельность»/»Стандарты раскрытия информации» (Перечень).

На основании информационного письма РЭК Свердловской области от 26 января 2017 года №04-12/283 «О представлении в 2017 году ежеквартальных шаблонов» шаблон ФГИС «ЕИАС» с кодом EE.OPEN.INFO.QUARTER.NET.NOTICE за 3 квартал 2017 года необходимо представить в РЭК Свердловской области в срок до 10 октября 2017 года включительно.

27 сентября 2017 года в ходе автоматической рассылки через программу «ЕИАС Мониторинг» в ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» направлены запросы о предоставлении заполненных шаблонов –ежемесячного за сентябрь 2017 года и за III квартал 2017 года.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 13 ноября 2017 года ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», являясь субъектом оптового и розничных рынков электрической энергии в Свердловской области, не разместило сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандартам, в формате шаблонов ФГИС «ЕИАС» через программу «ЕИАС Мониторинг» за сентябрь 2017 года и за III квартал 2017 года, при установленном сроке до 10 октября 2017 года включительно, о чем составлен акт от 13 ноября 2017 года (л.д. 92-96).

Согласно протоколу общего собрания участников ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» от 14 сентября 2015 года (л.д. 63-68) и приказу от 15 сентября 2015 года (л.д. 69) Ростов В.В. является генеральным директором.

Факт правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 97-100).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении №348, в том числе, распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 16 октября 2017 года №168 (л.д. 33-37); информационными письмами РЭК Свердловской области от 26 января 2017 года № 04-12/278 и 04-12/283 о предоставлении в 2017 году ежемесячных шаблонов (л.д. 49-54); заключениями о предоставлении ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» сведений по стандартам раскрытия информации от 03 ноября 2017 года (л.д. 55-62, 88-91), которым установлено нарушение регулируемой организацией порядка уведомления органа по контролю о месте опубликования информации, скриншотами с официального сайта общества.

Таким образом, Ростов В.В. как руководитель ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», обязан был осуществить контроль по направлению в РЭК Свердловской области сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, что им сделано не было, в связи с чем с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ его вина установлена.

Раскрытие информации на сайте energo.rusal.ru и неизменность места ее раскрытия в течение 2017 года, а также осведомленность о нем РЭК Свердловской области, не освобождало ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» от обязанности направления в соответствии с информационными письмами РЭК Свердловской области шаблонов ФГИС «ЕИАС» через программу «ЕИАС Мониторинг» за сентябрь 2017 года и III квартал 2017 года в установленные законом сроки, что сделано не было. В связи с вышеуказанным, доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Вопреки доводам жалобы должностные лица РЭК Свердловской области вправе составлять протоколы об административном правонарушении, так и рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п. 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ, РЭК Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы), а ее должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (п. 14 пп.6) и выносят постановления о назначении наказания (пп.2 п.17).

Ссылка автора жалобы на неверную квалификацию действий Ростова В.В. по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, так как за вмененные действия предусмотрен специальный состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, не может быть признана состоятельной.

Так диспозиция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а диспозиция ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ заключается, в частности, в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий, сведений (информации), в том числе сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию согласно Стандартам, что не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо РЭК Свердловской области и судья пришли к обоснованному выводу о совершении Ростовым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Ростову В.В. справедливое в пределах санкции указанного закона.

Учитывая характер и степень его общественной опасности, а именно: совершение правонарушения против порядка управления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 18 июня 2018, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя РЭК по Свердловской области от 29 марта 2018 года о назначении Ростову Владиславу Викторовичу административного наказания по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Краснова Н.В.