ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-117/2014 от 09.07.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  СудьяС.Л.Болбат дело№72-117/2014


 РЕШЕНИЕ

 9июля2014года городЮжно-Сахалинск


 Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.Г.Н. на решение судьи Холмского городского суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.И.Н.,

 установила:

 постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от <дата> К.И.Н. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 24 598,92 рублей.

 Данное постановление К.И.Н. обжаловала в суд.

 Решением судьи Холмского городского суда от <дата> обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

 На указанное решение судьи руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области подана жалоба, в которой он просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение, не соглашаясь с выводом судьи об отсутствии в действиях К.И.Н. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на несоответствие первой части заявки №*** единственного участника, допущенного к участию в аукционе, требованиям документации об аукционе.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, что влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Как следует из материалов дела, <дата> муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования <данные изъяты> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда муниципального образования <данные изъяты> с начальной ценой контракта в размере 2459 892 рубля.

 Согласно разделу III документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание на капитальный ремонт жилищного фонда) при производстве работ предусмотрено использование материала: битумная грунтовка «Технониколь» (или эквивалент), одним из технических показателей которого указано: «Температура размягчения, 0С, не менее +80*».

 На участие в открытом аукционе поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых, заявка №*** от общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Единой комиссией муниципального образования признана соответствующей требованиям документации об аукционе и допущена к участию в аукционе, двум другим заявкам от общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> и общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в допуске отказано.

 В ходе проведения сотрудниками управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области внеплановой проверки указанного открытого аукциона установлено, что в первой части заявки единственного участника, допущенного к участию в аукционе, в значении технического показателя «Температура размягчения» битумной грунтовки «Технониколь» перед указанием температуры «+80» отсутствует слово «не менее».

 Посчитав данное обстоятельство нарушением пункта 4 раздела II документации об аукционе, свидетельствующим о несоответствии заявки общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> требованиям документации об аукционе, административный орган привлек заместителя председателя Единой комиссии муниципального образования <данные изъяты> К.И.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

 Проверяя законность постановления административного органа, судья Холмского городского суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях К.И.Н. состава административного правонарушения.

 Так, согласно частям 1, 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 Кроме того, на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Аналогичные положения содержит и пункт 4 раздела II Информационной карты аукциона по данному делу.

 Из приведенных положений действовавшего на момент спорных правоотношений законодательства и соответствующего ему пункта 4 раздела II документации об аукционе следует, что указание в первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара требуется только в случае, если в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) либо участник предлагает эквивалентный товар.

 Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукциона при производстве работ по капитальному ремонту жилищного фонда предложено использовать битумную грунтовку (праймер битумный) «Технониколь» либо его эквивалент.

 При этом, технические характеристики битумной грунтовки (праймер битумный) «Технониколь», отраженные в Техническом задании (массовая доля нелетучих веществ, время высыхания, температура размягчения, расход) соответствуют характеристикам данного строительного материала, имеющимся на сайте его производителя – компании «Технониколь».

 Согласно первой части заявки №***, поданной ООО <данные изъяты>, указанное общество предложило использовать при выполнении работ по капитальному ремонту битумную грунтовку (праймер битумный) «Технониколь».

 Следовательно, данный участник выразил свое согласие на использование материала, ссылка на который содержалось в документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем перечисление его конкретных параметров в заявке в данном случае не являлось обязательным.

 При таких данных, порядок отбора данного участника аукциона следует признать соблюденным, в связи с чем судьей правомерно постановление административного органа о привлечении К.И.Н. к ответственности отменено и производство по делу прекращено.

 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решила:

 решение судьи Холмского городского суда от <дата> оставить без изменения, жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области – без удовлетворения.

 СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова