Судья Дейнега Т.А. Дело № 72-117/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2016 года жалобу защитника Лепилкина Д.В. в интересах ФИО1 ( / / )7 на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 26 ноября 2015 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ( / / )8 М.Б. от 05 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, председателю правления ТСЖ «( / / )» ФИО1 по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде 3000 рублей штрафа за непредставление в срок до 04 сентября 2015 года в РЭК Свердловской области документов по запросу от 28 августа 2015 года, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, в нарушение подп. 8 п. 2 ст. 14, ст. 25 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон № 294-ФЗ).
В жалобе защитник Лепилкин Д.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу. Указывает в обоснование доводов, что проверка ТСЖ «( / / )» была проведена с нарушениями Закона № 294-ФЗ.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Лепилкина Д.В., представителя РЭК Свердловской области ФИО2, прихожу к следующему.
Административная ответственность за непредставление в указанный срок сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), установлена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подп. 8 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), указываются: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Как видно из материалов дела, в период с 20 августа 2015 года по 16 сентября 2015 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «( / / )» на основании распоряжения от 12 августа 2015 года.
Распоряжение о проведении проверки и требование о представлении документов в срок до 20 августа 2015 года были вручены представителю ТСЖ «( / / )» 12 августа 2015 года. Требование о предоставлении документов было исполнено юридическим лицом в установленный срок.
28 августа 2015 года было издано требование о предоставлении ТСЖ «( / / )» в срок не позднее 04 сентября 2015 года расчетных ведомостей к счетам-фактурам, предъявленным ООО «( / / )» и ОАО «( / / )» в адрес товарищества за период с 31 октября 2014 года по 30 июня 2015 года.
Для того, чтобы получить необходимую информацию в установленный срок, орган государственного контроля должен обеспечить получение юридическим лицом запроса в срок, достаточный для его исполнения.
Запрос от 28 августа 2015 года был направлен в адрес ТСЖ «( / / )» почтовым отправлением, и, как видно из уведомления, вручен адресату 03 сентября 2015 года.
Также запрос был направлен по электронной почте 28 августа 2015 года. Вместе с тем, на электронный адрес отправителя не поступил автоматический отчет о прочтении данного письма. Имеющееся в материалах дела уведомление подтверждает только факт доставки запроса на сервер назначения (л.д. 54).
Следовательно, должностному лицу надлежало установить, имело ли ТСЖ «( / / )» возможность представить документы в установленный в запросе срок, а также оценить факт их представления до завершения проверки и до составления протокола об административном правонарушении в срок, сопоставимый с установленным ч. 5 ст. 11 Закона № 294, и указать в постановлении, в чем выразилась вина ФИО1 в неисполнении запроса в установленный срок применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Судья районного суда, рассматривая жалобу защитника на постановление должностного лица, указанные нарушения не устранил.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные акты.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ( / / )9 М.Б. от 05 октября 2015 года и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ( / / )10 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные акты.
Судья Т.Н. Чиркова