ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1184/17 от 26.09.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Лопатина С.В. дело № 72-1184/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 26.09.2017 жалобу начальника экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Т.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.07.2017, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 23.05.2017, должностному лицу – начальнику экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Т.А. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за применение в период с 02.07.2015 по 04.05.2017 при расчете предварительного размера платы за технологическое присоединение на основе стандартизированных тарифных ставок самостоятельно рассчитанного размера стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения в размере от 15374,09 руб./м3 в час до 124999,97 руб./м в час, не утвержденного в установленном порядке.

Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе начальник экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичерина Т.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывает, что порядок ценообразования не нарушен, при определении предварительного размера платы за технологическое присоединение, самостоятельно рассчитанные стандартизированные тарифные ставки не применялись, предварительный размер платы за технологическое присоединение определен по стандартизированным тарифным ставкам, утвержденным юридическому лицу постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области. При этом окончательный размер платы за технологическое присоединение подлежит установлению регулирующим органом после разработки проекта газоснабжения и его экспертизы, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Черепанову Н.Е., поддержавшую доводы жалобы, должностное лицо Г., возразившую по доводам жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее по тексту Правила), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В силу п. 87 Правил, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев: когда размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из стандартизированных ставок и технических параметров проекта газоснабжения, - после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения; когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Как видно из материалов дела, в период с 06.04.2017 по 04.05.2017 проведена плановая документарная проверка соблюдения установленного порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в отношении акционерного общества «Екатеринбурггаз», результаты которой зафиксированы в акте № 51 от 04.05.2017.

Данной проверкой установлено, что акционерное общество «Екатеринбурггаз» осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капительного строительства. В период с 02.07.2015 по 04.05.2017 при расчете предварительного размера платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства, применило самостоятельно рассчитанный размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения в размере от 15374,09 руб./м3 в час до 124999,97 руб./м в час, не утвержденный в установленном порядке.

Контроль за правильностью формирования и применения цен, тарифов на продукцию, работы и услуги общества возложены приказом № 478а-к от 30.08.2013 на начальника экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичерину Т.А.

В нарушение ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021, п. 87 Правил, постановления РЭК Свердловской области от 23.12.2015 № 226-ПК «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительных организаций на территории Свердловской области, п. 3 постановления РЭК Свердловской области от 24.06.2015 № 73-ПК «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области», п. 7 постановления РЭК Свердловской области от 22.06.2016 № 55-ПК «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Свердловской области», начальник экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичерина Т.А. не осуществляла контроль за правильностью формирования и применения цен, тарифов на работы и услуги в акционерном обществе «Екатеринбурггаз», что выразилось в применении самостоятельно рассчитанного размера стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения при расчете предварительного размера платы за технологическое присоединение на основе стандартизированных тарифных ставок, в размере от 15374,09 руб. куб.м в час до 124999,97 руб. куб.м в час. Сумма нарушения, сложившаяся в результате применения акционерным обществом «Екатеринбурггаз» за указанный период при расчете предварительного размера платы самостоятельно рассчитанного размера стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, не утвержденного в установленном порядке, составила 414165,94 руб.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях начальника экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав правонарушения, инкриминируемый в вину начальнику экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Т.А. является формальным, для его наличия достаточно установления самого факта нарушения порядка ценообразования, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Доводы жалобы об отсутствии нарушения порядка ценообразования при определении предварительного размера платы за технологическое присоединение проверены судьей районного суда и обоснованно отклонены, при этом основания для переоценки выводов судьи отсутствуют.

Расчетная величина - расходы на ликвидацию дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения определяется РЭК Свердловской области при обращении газораспределительной организации за установлением размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Предварительный размер платы по заключенным договорам о подключении к системе газоснабжения рассчитывается из действующих стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, а также предварительных технических параметров проекта газоснабжения.

Осуществление акционерным обществом «Екатеринбурггаз» расчета предварительного размера платы с учетом расходов на ликвидацию дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения противоречит п. 87 Правил.

Из материалов дела следует, что начальник экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичерина Т.А. не приняла всех зависящих от нее мер для контроля за правильностью порядка ценообразования в акционерном обществе «Екатеринбурггаз».

Административное наказание начальнику экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Т.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника экономического отдела акционерного общества «Екатеринбурггаз» Чичериной Татьяны Александровны оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.

Судья Корякова Н.С.