ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-118/2018 от 25.04.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. Дело № 72-118/2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2018 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Качура И.О., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» ФИО1на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2018 года по делу о привлечении указанного общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 частью 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л а:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 07 декабря 2017 года № общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее – ООО УК «Жилсервис», Общество) привлечено к административной ответственности по пункту 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» с назначением наказания в виде предупреждения.

Данное постановление директор ООО УК «Жислервис» ФИО2 обжаловала в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В поданной жалобе, директор ООО УК «Жилсервис» ФИО2 просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на неустановление обстоятельств и отсутствие доказательств подтверждающих виновность Общества в совершенном административном правонарушении. Также утверждает, что мусоросборная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, ООО УК «Жилсервис» не обслуживается и относится к ведению МУП «ЖЭУ-10».

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска ФИО3, просившего оставить решение суда без изменения, прихожу к следующему.

Пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 (далее – Закон Сахалинской области) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ утверждены единые и обязательные к исполнению нормы и требования к созданию благоприятной и безопасной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» - Правила благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Правила благоустройства).

Правила подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа (часть 2 статья 2 Правил благоустройства).

В соответствии с частями 2, 3 и 4 Правил благоустройства сбор твердых коммунальных отходов и КГМ от населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, обеспечивается субъектом управления многоквартирным домом в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

Собственники отходов (или уполномоченные ими лица) организуют и осуществляют уборку и техническое обслуживание мест временного складирования и сбора отходов, а также очистку от отходов мусоросборников (бункеров, контейнеров, урн и пр.), не допуская их переполнение, а также их мойку, дезинфекцию, покраску и ремонт.Регулярный вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется на основании маршрутного графика вывоза отходов, который обеспечивает их удаление в объеме, соответствующем нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и с установленной регулярностью вывоза.

Маршрутный график согласовывается с территориальным управлением государственного органа власти в сфере санитарного благополучия населения и уполномоченным органом в сфере городского хозяйства.

Несоблюдение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьи 21-7 Закона области Сахалинской области.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 12 ноября 2017 года в рамках проведения мониторинга санитарного состояния территории городского округа г. Южно-Сахалинск на мусоросборной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, зафиксирован факт ненадлежащего сбора и вывоза отходов, организации и осуществления уборки и технического обслуживания места временного складирования, а именно не произведена уборка на мусоросборной площадке, расположенной по вышеуказанному адресу, предназначенной для сбора ТКО с жилого дома <адрес> На площадке складированы твердые коммунальные отходы (картонные коробки). Кроме того, у указанного Общества отсутствует маршрутный график вывоза отходов, согласованный с территориальным управлением государственного органа власти в сфере санитарного благополучия населения и уполномоченным органом в сфере городского хозяйства (л.д. 16-17).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые судьей первой инстанции оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по делу, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2017 года , составленного в присутствии двух понятых (л.д. 16-17), актом осмотра территории (объектов) от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к акту фотографиями (л.д. 23-24), скрин-шотами с Портала Интернет (л.д. 24-27).

С учетом изложенного, должностное лицо административной комиссии г. Южно-Сахалинска и судья Южно-Сахалинского городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО УК «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Административное наказание ООО УК «Жилсервис» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе о ненахождении в управлении Общества мусоросборной площадки, расположенной по адресу: <адрес> опровергается материалами дела, а именно: имеющейся в материалах дела об административном правонарушении фототаблицей с отображенными надписями на мусорных контейнерах «ООО УК «Жилсервис» (л.д. 24); графиком вывоза мусоровозом по жилому фонду ООО УК «Жилсервис», где адресом контейнерной площадки по обслуживанию <адрес> указан «<адрес>» (л.д. 33); договором на предоставление услуг по вывозу твердых коммунальных расходов, заключенных между ООО УК «Жилсервис» и ООО «<данные изъяты>».

Иные доводы не опровергают правильность выводов судьи и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения и незаконности привлечения его к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» ФИО4 - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда И.О. Качура