ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-1199/2022 от 27.10.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0001-01-2022-006370-43

дело № 72-1199/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 октября 2022 года жалобу Соловьева Л.С. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 18 августа 2022 года № 12-671/2022 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2022 года № 066/04/9.21-1839/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного инженера – начальника службы перспективного развития Производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала открытого акционерного общества «МРСК Урала» – «Свердловэнерго» Соловьева Леонида Сергеевича,

установила:

постановлением должностного лица УФАС по Свердловской области, оставленным без изменения решением судьи, заместителю главного инженера – начальнику службы перспективного развития Производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала открытого акционерного общества «МРСК Урала – «Свердловэнерго» (далее – ОАО «МРСК Урала» – «Свердловэнерго») Соловьеву Леониду Сергеевичу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004года № 861 (далее – Правила № 861).

В жалобе Соловьев Л.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на свою невиновность в совершении правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав Соловьева Л.С. и его защитника Комарову Э.Ю., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Пунктом 7 Правил № 861 предусмотрена процедура технологического присоединения, включающая в себя, в частности заключение договора и выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

Одним из существенных условий договора о технологическом присоединении является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (пункт 16 Правил № 861).

Согласно пункту 105 Правил № 861 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) – 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Как следует из материалов дела, Л. 16 июня 2021 года с дополнениями от 17 июня 2021 года направлена в адрес ОАО «МРСК Урала» заявка № 54-3-52431 на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером <№>.

В ответ на данную заявку сетевая организация направила (посредством размещения в личном кабинете потребителя): счет на оплату технологического присоединения к электрическим сетям от 30 июня 2021года № 5400054802; технические условия № 54-ТУ-51046.

Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя заключен между ОАО «МРСК Урала» и Л. 2 июля 2021 года, что подтверждается чек-ордером от 2 июля 2021 года.

Вместе с тем, в технических условиях № 54-ТУ-51046, подписанных заместителем главного инженера – начальником службы перспективного развития Производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала – «Свердловэнерго» Соловьевым Л.С., не содержится срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, в нарушение пункта 105 Правил №861.

Согласно пунктам 3.2, 3.3.10 приказа директора от 22 января 2020 года № 50 «О распределении обязанностей, прав и ответственности между заместителями главного инженера ПО» заместитель главного инженера – начальник службы перспективного развития координирует, организует и контролирует деятельность службы перспективного развития, обеспечивает организацию процесса разработки и необходимых согласований с Филиалом и службами ПО технических условий на технологическое присоединение с обязательствами ОАО «МРСКТ Урала».

Пунктом 1.5 Положения о службе перспективного развития от 10сентября 2018 года № ПСП/СЭ/ЦЭС/СПР предусмотрено, что начальник службы перспективного развития и другие работники службы перспективного развития в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Уставом филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» (далее – Филиал), решениями общих собраний акционеров, Совета директоров, Правления, международными и государственными стандартами, приказами, распоряжениями и другими локальными нормативными актами ОАО «МРСК-Урала», Филиала, ПО ЦЭС, настоящим Положением, перечнем действующей документации службы перспективного развития, введенным согласно СТО ИСМ-МРСК-01, должностными инструкциями и трудовыми договорами, заключенными с ПО ЦЭС.

Приказом (распоряжением) о переводе на другую работу от 17 июня 2019 года № 266 ЦС/К Соловьев Л.С. переведен на должность заместителя главного инженера – начальника службы перспективного развития Производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала – «Свердловэнерго».

При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, бездействие Соловьева Л.С., выразившееся в неуказании в технических условиях срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, было верно квалифицировано по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. СоловьевЛ.С. при исполнении своих должностных обязанностей мог и должен был руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе положениями Правил № 861.

Назначенное Соловьеву Л.С. наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечает целям наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 18 августа 2022 года № 12-671/2022 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 июня 2022 года № 066/04/9.21-1839/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного инженера – начальника службы перспективного развития Производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала открытого акционерного общества «МРСК Урала» – «Свердловэнерго» Соловьева Леонида Сергеевича оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.В.Сазонова