УИД: 66RS0001-01-2022-007091-14
дело № 72-1200/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2022 года жалобу ФИО1 на решение судьи Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 30августа 2022 года №12-754/2022 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2022 года № 28/04/7.30-847/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии, заместителя начальника отдела вещевого снабжения Федерального казенного учреждения «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2022 года №28/04/7.30-847/2022 члену единой комиссии, заместителю начальника отдела вещевого снабжения Федерального казенного учреждения «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУ «УОУМТС МВД России») ФИО1 по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 28 262 рубля 87копеек.
Решением судьи постановление должностного лица изменено, назначенное наказание в виде штрафа в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменено на предупреждение.
В жалобе ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на неверную квалификацию деяния и свою невиновность в совершении правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо Б., прихожу к следующему.
За отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Исходя из пункта 10 вышеназванного постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (положения данного Закона здесь и далее приводятся в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе было предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ в Закон о контрактной системе внесены изменения, в частности статьи 66 и 69 указанного Закона утратили силу с 1 января 2022 года. Однако этим же Федеральным законом внесены изменения в статью 49 Закона о контрактной системе, которая в настоящее время предусматривает порядок проведения электронного аукциона, в том числе аналогичные требования к заявкам на участие в закупке и основания их отклонения.
Как следует из материалов дела, заказчиком, в лице ФКУ «УОУМТС МВД России» 8 июля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0362100026221000191 о проведении электронного аукциона и соответствующая документация об аукционе на предмет: «Поставка футболок белого цвета», начальная (максимальная) цена контракта – 2826286,67 рубля.
В соответствии с пунктом 1.2 Информационной карты документации об аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что в составе второй части заявки участник закупки должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21 июля 2021 года № 036210002622100019103 заявка общества с ограниченной ответственностью «Швейный мир» (далее – ООО «Швейный мир») признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку ООО«Швейный мир» не представлены в составе заявки на участие в аукционе документы, предусмотренные пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616, а именно: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на закупаемый товар, произведенный в соответствии с ТУ 8411-001-08836809-2007 изв. № 1, предусмотренная подпунктом 5 пункта 19, 24 Информационной карты документации об аукционе. По аналогичному основанию признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе вторые части заявок участников аукциона с номерами «216», «116», «198», «155», «69».
Вместе с тем, ООО «Швейный мир» в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 717/24/2021 на фуфайку трикотажную (футболку) мужскую, белую, изготовленную в соответствии с ТУ 8411-001-08836809-2007.
Форма выписки из реестра промышленной продукции установлена пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30апреля 2020 года № 616, при этом в указанной форме отсутствуют положения об указании технических условий к товарам в составе выписок.
Решением Комиссии ФАС России от 30 июля 2021 года при рассмотрении дела №17/06/106-818/2021 по жалобе ООО «Швейный мир» данная жалобы была признана обоснованной, в действиях заказчика – ФКУ «УОУМТС МВД России», аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя начальника отдела вещевого снабжения ФКУ «УОУМТС МВД России» ФИО1, являющегося челом Единой комиссии заказчика, принявшей решение о признании второй части заявки ООО «Швейный мир» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы действия ФИО1 верно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как выразившиеся в отклонении заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы ФИО1 об отсутствии вины в совершении правонарушения и иной правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области уже были предметом оценки судьи районного суда и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи. Оснований для иного вывода не имеется.
Наказание, назначенное ФИО1, с учетом изменений, внесенных решением судьи, соответствует положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняет предупредительную функцию и является соразмерным допущенному нарушению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2022 года №28/04/7.30-847/2022 и решение судьи Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 30августа 2022 года №12-754/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии, заместителя начальника отдела вещевого снабжения Федерального казенного учреждения «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.В.Сазонова